Маркетинговые данные представляют собой такую информацию, как сведения о рынке, продуктах и их потребителях, условиях, ценах и прочие показатели, позволяющие компании успешно функционировать и принимать дальнейшие решения о своей деятельности на рынке в текущей ситуации. В статье рассматриваются первичные и вторичные виды источников для получения и дальнейшего анализа информации, часто используемой специалистами по маркетингу. Отдельно выделяются достоинства и недостатки первичных и вторичных видов источников, в каких случаях какие из приведённых видов источников будет выгоднее применять на практике и на основании каких причин можно судить о возможности и выгодности применения тех или иных видов источников. Актуальность данной статьи состоит в том, что в век активного развития информационных технологий сложно переоценить влияние данных и необходимость их анализа.
Marketing data is information about the market, products and their consumers, conditions, prices and other indicators that allow a company to successfully operate and make further decisions about its market activities in the current situation. The article discusses the primary and secondary types of sources for obtaining and further analysis of information that is often used by marketing professionals. Separately, the advantages and disadvantages of primary and secondary types of sources are highlighted in which cases which of the listed types of sources will be more profitable to apply and on the basis of what reasons one can judge the possibility and profitability of using certain types of sources. This article is relevant, because in the age of active development of information technologies, it is difficult to overestimate the impact of data and the need for their analysis.