МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-КОМПЕНСАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАТИВНОГО ЧТЕНИЯ

На заре перестройки, в середине 1980х годов, стартовал новый этап эволюции отечественного образования, для которого, в частности, было характерно интенсивное развитие инновационно-информационных процессов. Данные изменения были напрямую обусловлены отказом от государственной монополии на идеологию и становлением новой парадигмы социального сознания, краеугольным камнем которого является право индивида на широкий, практически неограниченный доступ к разнотипным информационным источникам во всех жизненных сферах, в том числе и в образовании. Ситуация, сложившаяся в области лингвистического образования в наши дни, репрезентирует те объективные процессы, которые отражают потребность людей в раскрытии собственного потенциала, в профессиональной «разгерметизации» и вовлеченности в мировые тенденции, в комплексном, многоаспектном самосовершенствовании. Кроме того, участие Российской Федерации в судьбе современной Европы, обязанность принимать во внимание образовательные требования, соблюдаемые на территории европейских и других развитых государств детерминирует необходимость реформирования как самого процесса получения знаний и умений в учебном заведении (среднем или высшем), так и содержания преподаваемых дисциплин для подготовки конкурентоспособных специалистов. Владение иностранными языками (далее - ИЯ) имеет всё большее значение в связи с интенсивными контактами и интеграцией стран по экономическим, политическим, социальным и другим проблемам. Таким образом, не удивительно, что вопросы оптимизации и модернизации подходов к обучению ИЯ привлекают внимание не только педагогов и языковедов, но и руководителей федеральных и даже международных органов.

At the dawn of the restructuring, in the mid-1980s, a new stage of the evolution of domestic education began, which, in particular, was characterized by the intensive development of innovation and information processes. These changes were directly due to the rejection of the state monopoly on ideology and the emergence of a new paradigm of social consciousness, the cornerstone of which is the right of the individual to broad, almost unlimited access to diverse information sources in all spheres of life, including education. The situation in the field of linguistic education nowadays reflects those objective processes that reflect the need of people to reveal their own potential, to professional "depressurization" and to be involved in world trends, to complex, multidimensional self-improvement. In addition, the participation of the Russian Federation in the fate of modern Europe, the obligation to take into account the educational requirements observed in the territory of European and other developed states determines the need to reform both the process of obtaining knowledge and skills in the educational institution (secondary or higher) and the content of taught disciplines in order to train competitive specialists. Knowledge of foreign languages (hereinafter referred to as FL) is increasingly important due to intensive contacts and integration of countries on economic, political, social and other issues. Thus, it is not surprising that the issues of optimization and modernization of approaches to training of FL attract the attention not only of teachers and language specialists, but also of heads of federal and even international bodies.

Number of issue
6
Language
Russian
Pages
74-77
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Донбасская юридическая академия
  • 2 Институт иностранных языков, Российский университет дружбы народов
Keywords
лингвистического образования; модель преподавания иностранного языка; информативное чтение; креативная многоязыковая личность; познавательно-компенсационная концепция; linguistic education; model of foreign language teaching; informative reading; creative multilingual personality; cognitive and compensatory concept
Share

Other records