Статья посвящена исследованию безопасности современного образования. Рассматривается ряд его особенностей, порождённых постмодернистской культурой. Отмечаются как факторы, имеющие объективный характер - снижение качества образования ввиду отсутствия должных критериев, так и факторы субъективного свойства - появление так называемого «экранного человека» - ученика, студента со специфическими свойствами психики и интеллекта. Одна из негативных тенденций отечественного образования - сведение его к предоставлению образовательных услуг - предстаёт в сравнении с историческими традициями европейского образования. Особенности отечественной системы образования рассматриваются на основе анализа работ западных философов-постмодернистов. Выявляются причины кризиса образования. Одна из них - процесс симуляции и функционирования симулякров, охвативший постмодернистскую культуру в целом и систему образования, в частности. Отрицательные тенденции образовательного процесса - меркантилизация, коммерциализация знания, потребительское отношение к знанию и к жизни, замена истинных ценностей на ложные - расцениваются автором как угроза безопасности образования.
The article is devoted to the research of security of modern education. Discusses some of its features, generated by postmodern culture. Marked as objective factors - the declining quality of education due to the lack of proper criterions, as well as the factors of subjective properties - the appearance of the so-called « screen man» - the pupil, the student with specific qualities of the psyche and intellect. One of the negative tendencies of the national education - its reduction to the provision of educational services - appears in comparison with the historical traditions of European education. The peculiarities of the national education system are examined on the basis of an analysis of the works of Western postmodern philosophers. The causes of the education crisis are revealed. One of them is the process of simulation and the functioning of simulacrums, that embraced the postmodern culture in general and the education system in particular. The negative tendencies of the educational process - mercantilization, commercialization of knowledge, the consumer attitude to knowledge and to life, the replacement of true values by false ones - are regarded by the author as a threat to security of education.