Рассмотрена возможность положения о том, что, ряд элементов периодической системы Д. И. Менделеева обладают свойством понижать температуру углерода С. Приведены результаты экспериментальных исследований, проведенных на кафедре теплотехники и тепловых двигателей Российского университета дружбы народов. Показана способность снижать температуру углерода некоторыми металлами. Представлены в виде графиков результаты исследований различной топливной аппаратуры для дизельных двигателей. Публикуются описания полученных в результате исследований графиков. Выбрана методика проведения исследований. Приведена схема и описание системы регулирования начального давления, разработанного на кафедре теплотехники и тепловых двигателей РУДН. В результате исследований определена необходимая концентрация дополнительного ввода в дизельное топливо химически активных соединений на основе выбранных металлов. Рассмотрены различия в цикловой подаче и расходе через обратный клапан дизельного. В статье показана принципиальная возможность создания и оснащения дизелей, эксплуатирующихся в условиях ограниченного воздухообмена, системой снижения дымности и токсичности отработавших газов. По результатам исследований и анализа полученных результатов сделаны выводы.
We have considered the opportunity of the situation, that several elements of the periodic system of Mendeleev has property to lower temperature of carbon. There are results of experimental research, that were analysis on faculty of heat technology and heat engines of People Friendship University of Russia. The ability is shown to reduce the temperature of carbon of some metals. Results of researches are presented as schedules of diverse fuel systems for diesel engines. The descriptions of the graphs obtained as a result of the study are published. The research methodology was chosen. The scheme and description of the initial pressure control system is given, that was developed on faculty of heat technology and heat engines of PFUR. As a result of the research was defined the required concentration of additional injection of chemical active compounds into the diesel fuel based on the selected metals. Differences in cyclic filing and consumption trough diesel non-return valve were considered. The fundamental possibility of the creation and diesel equipment operating in a limited air exchange with the smoke and toxicity emissions reducing system is shown in the article. Based on the results of the research and analysis of the results obtained, conclusions are drawn.