В статье рассматривается проблема влияния семейного воспитания на формирование личности ребенка. Приводятся основные классификации стилей воспитания и их особенности. Отмечается, что стиль воспитания позволяет не только влиять на развитие личности ребенка, привить ему те или иные качества, убеждения, установки, но и помочь ему адаптироваться к условиям социальной среды. В заключении автором утверждается, что наиболее эффективным, а, главное, способным решить множество проблем, связанных с развитием психически и психологически здоровой, интеллектуально развитой, коммуникабельной личности, является демократический стиль воспитания, в основе которого лежит взаимная любовь между ребенком и родителями, уважение, забота друг о друге.
The article deals with the problem of the influence of family education on the formation of child's personality. The basic classification of education styles and their peculiarities are also given. It is noted that the education style allows not only to influence the development of the child's personality, but to acquire particular qualities and beliefs, and also helps a child to adapt to the conditions of a social environment. In conclusion, the author states that the democratic style of education, based on the mutual love between the child and parents, respect, and taking care of each other is the most effective and, what is more important, able to solve many problems associated with the development of mentally and psychologically healthy, intellectually developed, communicative person.