В статье предпринята попытка рассмотреть пространство как важнейшую семиотическую категорию на примере романа-антиутопии Т.Н. Толстой «Кысь». Означивая художественный мир и пространство в нём, создавая некоторое художественное событие, кодируя смыслы, автор нуждается в особых средствах репрезентации замысла. Читатель же, исследует уникальный набор языковых средств, описывающих пространство художественного мира, и интерпретирует знаки, обнаруживая собственные уникальные смыслы. Статья подводит к выводу, что семиотический подход к анализу пространственных категорий в художественном тексте обладает наибольшей исследовательской потенцией и позволяет достичь полноты и подлинности анализа, раскрыть и интерпретировать все заложенные в тексте смыслы.
The article deals with analysis of space as an important semiotic category on the basis of the dystopian novel Kys' by Tatiana Tolstaya. As the author signifies artistic world and space in it, creates some artistic fact, encodes meanings, he needs a specific means to represent the artistic conception. In his turn the reader explorers the unique range of implications of the linguistic means, describing artistic world space and interprets the signs, discovering his own unique meanings. This article suggests that semiotic approach to the space categories in the literary text provides the highest potency of research, the completeness and authenticity of the analysis, allows to discover and interpret all the meanings inherent in the text.