В статье обосновываются основные мероприятия по решению проблем на рынке труда банковских работников в КНР. В начале статьи выявляются основные проблемы, среди которых выделены: большие темпы сокращения работников банков, рост безработицы среди банковских служащих, недостаток на рынке труда профессиональных управленцев высшего звена, сложность эффективного трудоустройства выпускников вузов в банки, увеличение оттока специалистов банковской сферы за рубеж, снижение заработных плат в банках, в том числе управленцев высшего звена. Раскрыты причины сложившейся ситуации в банках КНР (активная информатизация банковской деятельности, недостаточный уровень образовательных программ в области банковской сферы, последствия экономического кризиса и пр.). Автором предложен ряд мероприятий по гармонизации рынка труда банковских работников, среди них: профессиональная переподготовка, развитие государственных программ поддержки талантливой молодежи в области создания собственных малых предприятий, рассмотрение руководством банков возможности сокращения рабочего времени каждому сотруднику для минимизации увольнений работников банка, оптимизация системы оплаты труда и социальных гарантий банковским работникам и пр.
The article justifies the main measures for solving the problems on the labor market of Bank employees in the PRC. At the beginning of the article we identify the main problems, among which we mark out fast decrease in the number of bank employees, growing unemployment among bank employees, the lack of professional senior managers on the labor market, difficulties in finding jobs in banks for University graduates, increase in the outflow of specialists of the banking sector abroad, wages cuts in the banks, including for senior management. We reveal the causes of the current situation in banks in the PRC, namely, active computerization of banking activities, lack of educational programs in banking sector, consequences of economic crisis, etc.. The author suggests a number of measures for harmonization of the labor market of Bank employees, namely, professional retraining, development of state programs for support of talented young people in establishing their own small business, consideration by the bank management of the possibility of reduction of working hours for each employee in order to minimize the layoffs of bank employees, the optimization of the system of labor remuneration and social guarantees for bank employees, etc.