Имиджевый потенциал пресс-релиза как синкретичного жанра (на примере пресс-релизов российских экономических форумов)

Пресс-релиз как оперативно-новостной жанр медиадискурса сущест- вует на стыке журналистики и пиара. Его двойственное положение становится еще более неопределенным с развитием интернет- коммуникаций и процессов медиаконвергенции, в том числе объеди- няющих журналистику и пиар. Информирование и воздействие как главные функции пресс-релиза позволяют одному и тому же тексту легко менять жанровый статус пиар-сообщения на журналист- скую новость в процессе перемещения в интернет-пространстве. Значительное число характеристик, сближающих пресс-релиз с журналистскими информационными жанрами, позволяет ему в оптимальной форме достичь имиджевых целей, не выдавая пиар- намерений адресанта. Смешанная природа пресс-релиза выявляет как теоретический вопрос его жанровой принадлежности, так и ряд проблем глобального характера, связанных с проникновением пиар- технологий в журналистику и свободой прессы как таковой.

Image Potential of Press Release as a Syncretic Genre (on the Example of Press Releases of Russian Economic Forums)

The press release as an operative-news genre of the media discourse exists at the junction of journalism and PR. Its ambivalence becomes even more uncertain with the development of Internet communications and media convergence processes, including those that combine journalism and PR. Information and influence as the main functions of a press release allow the same text to easily change its genre status of a PR message to journalistic news in the process of navigating in the Internet space. A significant number of features that bring press release closer to journalistic information genres, allows it to achieve the image goals implicitly, without stating the PR intentions of the sender. The mixed nature of the press release is inseparable from the issue of adherence to a specific mode of rhetoric, as well as to some of the latest global trends that are related to the PR making inroads to journalism and freedom of the media per se.

Authors
Number of issue
34
Language
Russian
Pages
199-206
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
convergence; genres; information; journalism; media discourse; pr; press release; syncretism; конвергенция; жанры; информация; журналистика; медиадискурс; пиар; пресс- релиз; синкретизм
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/146751/
Share

Other records

Velichko E.V., Khachukaeva A.S., Khabadze Z.S., Aksyonova E.M., Sturov N.V., Prokofeva E.B., Tedoradze R.V., Berisha A.
Трудный пациент. Общество с ограниченной ответственностью "ИД Академиздат". Vol. 15. 2017. P. 11-14