ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОПАГАНДЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ СУБСИДИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА г. МОСКВЫ

В статье анализируются причины и следствия смены социокультурного контекста образовательного пространства в столичном регионе. Авторы представляют образовательно-просветительские модели, отменяющие «оптовый» подход к подготовке учащихся высшей школы, который начинается со школьной скамьи. Учет социально-культурного принципа бытия, более адекватного природе человека, становится, по мнению авторов, шагом к переориентации просветительской деятельности, главным направлением которой становится расширение и углубление взаимосвязей школы, вуза, общественных организаций и местных органов власти. Отмечая актуальность поиска нового образовательного идеала, авторы подчеркивают серьезность обострения глобальных социокультурных проблем и противоречий, разрешение которых потребует максимального взаимодействия органов местной власти с профессиональным педагогическим сообществом. В статье рассматриваются инновационные практики, которые были организованы и реализованы по инициативе столичного Департамента образования в рамках системы субсидий, направленных на организацию проектов, которые способствует расширению просветительских возможностей академической среды. В статье субсидии рассматриваются с точки зрения реализации механизмов развития и эффективного использования потенциала образовательных организаций высшего образования в интересах города Москвы, способствующих повышению эффективности деятельности сферы профессионального образования. Авторы описывают опыт разработки, организации и реализации двух образовательно-просветительских программ в рамках субсидий столичного Департамента образования: «Повышение профессионального мастерства работников образовательных организаций г.Москвы в формате игровых технологий коммуникативного лидерства»; «Русский язык как инструмент межкультурного диалога» и приходят к выводу о том, что преподаватели русского языка, литературы, культуры речи, которые в силу специфики преподаваемых ими предметов развивают не только коммуникативную компетентность учащихся, но и формируют универсальные практико-инструментальные межпредметные компетенции, расширяют образовательные и просветительские возможности инновационных проектов по поддержке и пропаганде русского языка.

INNOVATIVE PRACTICE IN IMPLEMENTING EDUCATIONAL PROJECTS TO PROMOTE THE RUSSIAN LANGUAGE WITHIN THE GRANTS OF THE MOSCOW GOVERNMENT

The article analyzes the causes and consequences of changing socio-cultural context of the educational space. The authors present educational model, abolishing the "wholesale" approach to preparing high school students that begins at school. Consideration of socio-cultural principles of existence, more adequate to human nature, becomes, in the opinion of the authors, a step towards the reorientation of educational activities, main focus of which is the broadening and deepening linkages between schools, universities, public organizations and local authorities. Noting the relevance of the search for a new educational ideal, the authors note the seriousness of global acute sociocultural problems and contradictions, the resolution of which will require the maximum cooperation of local authorities with a professional teaching community. The article discusses innovative practices that were organized and implemented on the initiative of the Moscow Department of education within the system of subsidies aimed at organizing projects that contribute to enhancing educational opportunities in academia. In the article, subsidies are considered from the point of view of implementation mechanisms for the development and effective use of the potential of educational institutions of higher education in the interests of the city, contributing to improving the efficiency of the education sector. The authors describe experience in the development, organization and implementation of two educational programs through grants by the Department of education: "Improvement of professional skill of workers of educational institutions of Moscow in the format of game technology for communicative leadership"; "The Russian language as a tool of intercultural dialogue" and come to the conclusion that the teachers of the Russian language, literature, culture of speech due to the specifics of teaching their subjects do not only develop students' communicative competence, but also form a versatile practical tool of cross-curricular competencies, expanding educational opportunities and innovative projects.

Publisher
Удмуртский государственный университет
Language
Russian
Pages
105-109
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Russian State Humanitarian University
  • 2 RUDN University
Keywords
innovative practices; sociocultural context; educational models; interdisciplinary competence; инновационные практики; социокультурный контекст; образовательно-просветительские модели; межпредметные компетенции
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/145889/
Share

Other records

Исайчева Е.Г.
Повышение эффективности разработки нефтяных и газовых месторождений на поздней стадии. Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом - Юг". 2017. 28 p.
Станоевич Углеша, Троценко И.Д., Боженко В.К., Чхиквадзе В.Д., Захаренко М.В., Колесников П.Г., Харченко Н.В.
Сборник научных работ III Петербургского Международного онкологического форума "Белые ночи 2017". АННМО "Вопросы онкологии". 2017. 29 p.