ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА АДАПТАЦИЮ АФРИКАНСКИХ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В МОСКВЕ

На выборке 90 студентов (из них 81 юноша и 9 девушек), в возрасте от 18 до 27 лет, проходивших обучение на разных факультетах и курсах Российского университета дружбы народов. В качестве методического материала стал метод по изучению функциональных изменений африканских студентов (индекс функциональных изменений - ИФИ), подсчёт вегетативного индекса (ВИ) и разработанная нами авторская анкета, направленная на выявление комплекса социально-психологических и культурных особенностей студентов из Африки. Исследование выявило динамику психофизиологических процессов, которая на разных этапах обучения африканские учащихся имела разные уровни адаптации. Так на начальном этапе обучения (подфак) у африканских студентов наблюдается напряжение психофункциональных систем организма обучаемых африканских студентов. В середине образовательного процесса (2-3 курс) у африканских студентов психофункциональные показатели стабилизируются на физиологическом оптимуме функционирования организма. У выпускных курсов африканских студентов вновь наблюдается рост напряжения работы психофункциональных систем. По степени снижения адаптационных процессов отмечалась следующая последовательность: II группа (2-3 курсы) - III группа (4-5 курсы) и I группа (подфак).

ASSESSMENT OF IMPACT OF THE COMPLEX OF FACTORS OF THE ENVIRONMENT ON ADAPTATION OF THE AFRICAN STUDENTS DURING TRAINING IN MOSCOW

On selection of 90 students (from them 81 young men and 9 girls), aged from 18 up to 27 years which were trained at different faculties and courses of Peoples' Friendship University of Russia. As methodical material there was a method on studying of functional changes of the African students (the index of functional changes), calculation of the vegetative index and the author's questionnaire developed by us directed to identification of a complex socially - psychological and cultural features of students from Africa. The research has revealed dynamics of psychophysiological processes which at different grade levels African pupils had different levels of adaptation. So at the initial stage of training (preparatory faculty) at the African students tension of psychofunctional systems of an organism of the trained African students is observed. In the middle of educational process (2-3 course) at the African students psychofunctional indicators are stabilized on a physiological optimum of functioning of an organism. At final years of the African students growth of tension of work of psychofunctional systems is observed again. On extent of decrease in adaptation processes the following sequence was noted: The 2-nd group (2-3 courses) - the 3-d group (4-5 courses) and the 1-st group (preparatory faculty).

Authors
Publisher
Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова
Language
Russian
Pages
89-94
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 RUDN University of Russia
  • 2 Institute for Advanced Studies Federal Medical and Biological Agency
Keywords
african students; adaptation processes; functional changes; африканские студенты; адаптационные процессы; функциональные изменения
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/145776/
Share

Other records

Askarova D.A.
Экология, здоровье и образование в ХХI веке. Глобальная интеграция современных исследований и технологий. Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова. 2017. P. 103-106