В статье рассматривается анималистический образ в станковой скульптуре XX в. Она дала ряд характерных типов животных, среди которых выделяется образ дикого «зоопарковского» зверя. Его появление в анималистике во многом определялось настроениями в обществе, теми изменениями, которые происходили в сознании человека, смотрящего на природу и животных не только с точки зрения их практического использования и как на источник удовлетворения своих нужд, а с позиций познания и понимания этого мира. В системе взглядов художников на мир флоры и фауны выделена важная черта, акцентирующая ценность интерпретации разных проявлений жизни дикого животного. В связи с обострившейся ситуацией в мире живой природы в наше время этот аспект освещения в статье актуален и отличается новизной. Надо сказать, трактовка такого интересного персонажа в анималистической скульптуре, как дикое животное, встречается не так часто. Тем не менее его изображение красноречиво характеризует эпоху XX столетия, насыщенного новыми открытиями в области биологических наук, в частности наук, изучающих поведение животных. В сфере отображения их многогранных поведенческих проявлений предпочтительными оказывались формы станковой пластики, могущие отразить всю полноту художественного воплощения образа. Здесь отмечены самые высокие художественные достижения и в наиболее ярком виде выражено эмоциональное начало.
The article describes the animal image in easel sculpture of the 20th century. She gave a number of specific types of animals, among which stands out the image of the wild beast "zoo". His appearance in animalism is largely determined by the mood in society, the changes that have occurred in human consciousness, looking at the nature and animals, not only in terms of their practical use and as a source of satisfaction their needs, and with the knowledge and understanding of the positions of the world. In the system views the artists in the world of flora and fauna important feature is highlighted, underlining the value of interpretation of the different manifestations of the life of a wild animal. In connection with the worsening situation in the world of wildlife in our time this aspect of lighting in the article is relevant and is characterized by novelty. I must say, the interpretation of such an interesting character in animalistic sculpture, like a wild animal, not so often. However, his image eloquently describes the era of the 20th century full of new discoveries in the field of life sciences, in particular Sciences studying animal behavior. In the field of behavioral manifestations of multifaceted display their preferred forms of easel were plastics, which may reflect the full range of artistic expression of the image. Here marked the highest artistic achievements and most bright as expressed emotional start.