ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Ядро цифровой экономики XXI в., курс развития которой был представлен Правительством РФ в 2017 г, составляют информационно-коммуникационные технологии, способные создавать новые рынки и возможности в финансовом секторе. Успешное развитие цифровой экономики обеспечивается укреплением позиций финансовой корпорации, увеличением количества и улучшением качества применяемых в ней финансовых инструментов, ростом взаимодействия и четкостью структуры финансовых институтов. В статье финансовая корпорация рассматривается как юридическое лицо с определенным количеством организаций, функционирующих в рамках финансового сектора экономики, ведущая основную деятельность в области кредитования, включающая в себя коммерческие банки, финансовые инвестиционные институты, небанковские финансовые организации, страховые компании, фондовые биржи, пенсионные фонды. В работе автором представлена цифровая модель финансовой корпорации на примере ФК УРАЛСИБ, состоящая в решении задачи по уменьшению непосредственного физического общения клиента с представителями фронт-офиса организации и его последующему переводу на дистанционные каналы обслуживания. Практическое применение цифровой модели финансовой корпорации способно обеспечить экономическое развитие страны, рост числа успешных финтех-стартапов, диджитализацию бизнес-процессов, повышение уровня кибербезопасности, доступность финансовых услуг клиентам и финансовую грамотность населения. Социальные последствия перехода финансовой корпорации к цифровой модели с помощью диджитализации определяют стратегию цифрового развития, способствующую укреплению экономики страны в целом. Ограничение исследования состоит в том, что автором предлагаются теоретические аспекты цифровой модели финансовой корпорации на примере ФК УРАЛСИБ, что требует ее дальнейшей интеграции в реальные бизнес-процессы. Результаты теоретического исследования предложенной цифровой модели финансовой корпорации способны служить основой для прогнозирования ее практической деятельности в финансовом секторе с учетом стоящих перед ней вызовов российской цифровой экономики.

FINANCIAL CORPORATION IN THE CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY

The nucleus of the digital economy of the 21st century, developed by the Russian government in 2017, is information and communication technologies capable of creating new markets and opportunities in the financial sector. Successful development of the digital economy is provided by strengthening the positions of the financial corporation, increasing the number and improving the quality of its financial instruments, increasing interaction and clarity of the financial institutions structure. In this article the financial corporation is considered as a legal entity with a certain number of organizations operating within the financial sector of the economy, leading the main activity in the field of lending, which includes commercial banks, financial investment institutions, non-bank financial organizations, insurance companies, stock exchanges, pension funds. In this paper, the author presents a digital model of a financial corporation based on the example of FC URALSIB, which consists in solving the problem of reducing the direct physical communication of the client with representatives of the organization's front office, its subsequent transfer to remote service channels. The practical importance of the financial corporation digital model is able to ensure the economic country's development, the growth of the successful financial start-ups number, the digitization of business processes, the increase in the level of cybersecurity, the availability of financial services and the financial literacy of the population. The social consequences of the financial corporation transition to a digital model with the help of digitization determine the strategy of digital development, which contributes to the strengthening of the country's economy as a whole. The limitation of the research is that the author offers theoretical aspects of the digital model of a financial corporation on the example of FC URALSIB, which requires its further integration into real business processes. The results of the proposed financial corporation digital model theoretical study can serve as a basis for forecasting its practical activities in the financial sector, taking into account the challenges facing the Russian digital economy.

Authors
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Юр-ВАК
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
60-63
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 RUDN University
Keywords
цифровая экономика; финансовая корпорация; ФК УРАЛСИБ; диджитализация; цифровая модель финансовой корпорации
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/145668/
Share

Other records

Avdeev S.N., Amcheslavsky V.G., Bayalieva A.Zh., Belkin A.A., Belomestnov S.R., Belotserkovsky B.Z., Butrov A.V., Galstyan G.M., Gelfand B.R., Gendlin G.E., Gilyarov M.Yu., Gnedovskaya E.V., Golubtsov V.V., Goldfarb Yu.S., Gorodetsky V.M., Grigorev E.V., Gritsai A.N., Gritsan A.I., Gubaidullin R.R., Guryanov V.A., Dalgatov K.D., Dunts P.V., Eremenko A.A., Zabolotskikh I.B., Ignatenko O.V., Кириенко П.А., Kirov M.Yu., Климов А.Г., Kondratev A.N., Кондратьев С.А., Кондратьева Е.А., Krylov V.V., Kuzovlev A.N., Kuzkov V.V., Kulabukhov V.V., Kulikov A.V., Курсков А.О., Lakhin R.E., Lebedinsky K.M., Levit A.L., Leiderman I.N., Лесина С.С., Leontev S.G., Luzhnikov E.A., Luft V.M., Mazurok V.A., Малышев В.Д., Malyshev Yu.P., Мамонтова О.А., Milovanov A.P., Mironov P.I., Mitrokhin A.A., Мусселиус С.Г., Nedashkovsky E.V., Neimark M.I., Никулин А.В., Ovechkin A.M., Parfenov A.L., Petrikov S.S., Piradov M.A., Popov T.V., Попова Т.С., Protsenko D.N., Revishvili A.Sh., Рей С.И., Rudnov V.A., Savin I.A., Sviridov S.V., Sinkov S.V., Stepanenko S.M., Sulimov V.A., Sukhodolova G.N., Tereshchenko S.N., Uvarov D.N., Fatkullin I.F., Khoroshilov S.E., Tsentsiper L.M., Shestopalov A.E., Shifman E.M., Shulutko E.M., Shchegolev A.V., Yakovlev S.V., Yaroshetsky A.I., Yarustovsky M.B.
Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа ГЭОТАР-Медиа. 2017.