В статье ставится вопрос о возможностях аббревиатурного заглавия современного художественного текста выступать в качестве репрезентанта базового концепта художественного произведения. Заглавие рассматривается нами как центральный элемент в процессе структурирования художественного дискурса. Выделение базового художественного концепта постмодернистского текста является центральной задачей интерпретатора, который, анализируя текст, собирает в целое все образы, оценки, представления, жанровые и стилевые особенности произведения, репрезентирующие концепт, который, в свою очередь, является ключом для адекватного восприятия содержательной и эмоционально-оценочной части произведения, так как содержит в себе культурно и исторически обусловленный смысловой код. Анализ семантики заглавия позволяет обнаружить «маяки», служащие ориентиром в художественном пространстве, актуализатором основных смыслов и ограничивающие некоторым образом широту интерпретаций.
The article raises the question of the possibilities of the abbreviation title of the modern artistic text to act as a representative of the basic concept of artistic text. The title is considered by us as a central element in the process of structuring artistic discourse. The selection of the basic artistic concept of the postmodern text is the central task of the interpreter, which, analyzing the text, collects into the whole all the images, assessments, representations, genre and style features of the work, representing the concept, which in turn is the key for an adequate perception of the content and emotional. Estimated part of the work, because it contains a culturally and historically conditioned semantic code. Analysis of the semantics of the title allows us to find "beacons" that serve as a guide in the artistic space, an actualizer of the basic meanings and limiting the breadth of interpretations in some way.