Статья посвящена рассмотрению процесса реализации идеи евроазиатского транспортного коридора посредством реализации проекта Нового шелкового пути. В статье определены основные заинтересованные в процессе стороны, такие как США, Китай, ЕС, Российская Федерация, Индия и другие акторы. Противоречивые условия разработки концепции этого инфраструктурного проекта во многом связаны с особенностями современного развития международных отношений в Евразии. Показано, что ситуация во многом носила реактивный характер, исходя из прошлого опыта государств, принимавших участие в противостоящих блоках. Условно это можно обозначить первым этапом развития проекта, этапом, который длился до конца первого десятилетия 2000-х годов. Основными целевыми ориентирами заинтересованных сторон в этот период выступали рыночные возможности доступа к центральноазиатским энергоресурсам. Следующая стадия в развитии проекта Нового шелкового пути во многом была связана с изменениями на глобальных энергетических рынках. В статье рассмотрены региональные процессы, повлиявшие на ситуацию: фактор формирования Евразийского экономического союза, формирование Энергетического клуба ШОС, а также переход к комплексному сотрудничеству России и КНР в вопросе формирования крупного трансрегионального инфраструктурного проекта. Также авторы уделяют внимание ключевым особенностям реализации проекта в условиях инвестиционной активности в транспортную инфраструктуру России и Китая. Делаются выводы о возможности положительного воздействия объединения усилий по формированию проекта Нового шёлкового пути на развитие интеграционных процессов в рамках ШОС и ЕАЭС.
This article considers the implementation of the ideas of Euro-Asian transport corridor through the implementation of the New Silk Road project. The article identifies the main states interested in the process, such as the US, China, EU, Russian Federation, India and other actors. The contradictory terms of the development of the concept of the infrastructure project are largely associated with the peculiarities of modern international relations in Eurasia. It is shown that the situation was largely reactive, based on experience of states participating in opposing blocks. Conventionally, it is possible to designate the first stage of project development, a phase that had lasted until the end of the first decade of the 2000s years. The main targets of the stakeholders in this period were market access to Central Asian energy resources. The next stage in the development of the New Silk Road project was largely associated with changes in the global energy markets. The author of this article consider regional developments that influenced the situation: the factor of formation of the Eurasian Economic Union, the formation of the SCO Energy club, as well as the transition to integrated cooperation of Russia and China in the matter of the formation of major transregional infrastructure project. In addition, the authors pay attention to the key features of the project in terms of investment in transport infrastructure of Russia and China. The authors come to the conclusions about the possibility of positive combining efforts to form the project of a New Silk Road for the development of integration processes within the SCO and the EAEU.