Статья посвящена аспектам правового статуса народа как субъекта публичной власти в логике российской Конституции. Рассматриваются вопросы структуры такого статуса, возможностей и оснований ограничений (пределов) при осуществлении народом власти непосредственно, в том числе в контексте референдума, определения персонального состава органов государственной власти, соотношения различных форм непосредственной демократии. Автором анализируются конституционные положения, практика Конституционного Суда РФ, относимые к пределам осуществления народом власти. Обращается внимание на соответствующие нормы конституций зарубежных государств. При проведении исследования были использованы общенаучные (системно-научный, анализ, синтез) и частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы. По итогам исследования указанных вопросов автор приходит к выводу о том, эффективная реализация конституционно заданных целей публичной власти, требующая тонкой настройки его механизма, не исключает определённого самоограничения народа в осуществлении власти в тех или иных формах (в том числе непосредственно). В то же время, для выводов о наличии соответствующих ограничений необходимо установление конкретных конституционно правовых оснований. В противном случае фактически отрицается конститутивный организационный принцип российского государства – статус народа как единственного источника власти.