Современный публицистический дискурс представляет собой поливариативное пространство взаимодействия языковых и неязыковых факторов, определяющих языково-стилевой отбор и функционирование языковых элементов [1] . При анализе публицистической активности действующих в России исламских организаций пристальное внимание уделяется фактору адресата как активному началу, интерпретирующему получаемые сообщения, а также понятию «конфликтный текст», трактуемому в аспекте негативной реализации узуально-стилевого комплекса. Актуальность исследуемой проблемы определяется новыми задачами, которые ставятся в современной науке по отношению к тексту, поскольку на смену традиционной парадигме, в основе которой лежит модус долженствования, пришла новая - постмодернистская, основанная на модусе возможности. Это глобальное изменение предопределяет интерес к современному публицистическому дискурсу исламских организаций в условиях противостояния христианского и мусульманского миров. Средства массовой информации изменились как внешне - на уровне подачи материала, тематики, так и внутренне - на языковом уровне. На современном этапе произошла деидеологизация и деофициализация содержательного наполнения СМИ, снялись табу с определенного ряда тем, прежде не подлежащих обсуждению в печати, расширились источники получения информации. За последние годы мир массмедиа существенно изменился по структуре, по финансированию, по экономике и по внешнему виду. Новым элементом СМИ стали электронные газеты и информационные агентства. Но на сегодняшний момент как заинтересованные органы государственной власти, так и представители экспертного сообщества не смогли предложить какой-либо внятной концепции конфессиональной политики. Необходимость выявить механизмы и технологии политизации ислама, чтобы выработать меры по обеспечению социальной и государственной безопасности, также актуализирует тему исследования. В работах, рассматривающих конструирование этноконфессиональных конфликтов, основной акцент делается на исследовании институциональных дискурсов и акторов (академическая, политическая сфера, массмедиа) и игнорируется медийное пространство электронных СМК, которые публикуют онлайн-дискуссии своих читателей, представляющие собой самостоятельный уровень конструирования социальных конфликтов.