В статье рассмотрена система государственно-частного партнерства в целом и концессионных соглашений в частности. Автором отмечено, что в России механизм государственночастного партнерства, как взаимодействие государства и бизнеса с целью решения проблем социальноэкономического развития, не является новационным. Например, в 1920-е годы в период дефицита общественных ресурсов для создания инфраструктур удаленных территорий в Советском Союзе активно использовались концессионные соглашения с иностранными компаниями. По итогам проведенного исследования автор делает вывод о том, что существенно расширить диапазон применяемых моделей ГЧП может принятие федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», в том числе в части возможности перехода права собственности на объект от одной его стороны к другой. Вместе с тем, практическая реализация новых моделей ГЧП будет в значительной степени зависеть от окончательной редакции законопроекта, и нормативных актов, принимаемых в его развитие. На основании положений Федерального закона «О концессионных соглашениях» можно заключить, что несмотря на наличие предписания ч. 1 ст. 13 ФЗ «О концессионных соглашениях», указывающего на необходимость заключения концессионного соглашения в соответствии с результатами проведенного конкурса, этот акт одновременно предоставляет широкие возможности для отказа от соблюдения прин- ципа состязательности при формировании субъектного состава такого соглашения. При этом указанными возможностями вправе воспользоваться не только законодатель либо Правительство РФ, но также непосредственно стороны соглашения