В статье рассматривается проблема формирования первобытного синкретизма, когда синтез слова и изображения формировался в системе пиктографического и идеографического письма. На примере «рисуночного письма» автор показывает формирование иконических знаков в эпоху дописьменности, когда первобытные рисунки использовались не только для выражения определенной эстетической эмоции, но и в коммуникативных целях передачи определенного сообщения и закрепления его в культурно-исторической памяти народа. Рисуночное письмо представляло собой сложные изобразительные комплексы определенного нарративного содержания. Письмо и рисунок сосуществовали в одном визуально-вербальном пространстве и дополняли друг друга, что приводило к созданию декоративно-орнаментального языка дописьменности.
The problem of the formation of a primitive syncretism, when the synthesis of word and image formed in the system of pictographic and ideographic writing, is examined in the article. On the example of “picture-writing” the author shows the formation of iconic signs in the preliterate era, when primitive drawings were used not only for certain aesthetical emotional expression, but also for communicative aims of a certain message transmitting and its strengthening in the cultural and historical memory of a nation. The picture-writing represented the complicated graphic complexes of a certain narrative contents. Writing and drawing co-existed in the same visual and verbal space and completed each other, this fact led to the creation of decorative and ornamental language of preliterate.