Предметом статьи является анализ проблемных узлов евразийской интеграции во внешней политике России и Турции в период 2002-2013 гг. Объектом исследования являются турецко-российские отношения в период 2002-2013 гг. В данной статье сравниваются подходы российской и турецкой внешней политики к основным проблемным узлам евразийской концепции и анализируется потенциальная возможность сотрудничества двух стран в том или ином регионе, при разрешении той или иной проблемы. По мнению автора, следует выделить четыре базовых региона, в которых интересы России и Турции пересекаются: это Черноморский регион, Западный мир, Ближний Восток и Кавказ. Методологической основой исследования является принцип историзма. При написании работы автор придерживался принципа научной объективности, метода сравнительно-исторического анализа и проблемно-хронологической индукции. Новизна исследования заключается в том, что у теллурократической по сути Турции появляется исторический шанс создать союз с приписываемой к талассократическим державам Россией. Это, возможно, окажет глобальное воздействие и на геополитическую теорию и даже позволит переосмыслить Россию в качестве морской державы. Россия владеет северным морским путем, выходом к Черному морю, Тихому океану, а Турция может обеспечить торговую и экономическую безопасность средиземноморского пути. От союза наследников двух бывших империй во многом зависит будущее устройство, экономический и политический порядок на Евразийском континенте благодаря равновесию и переосмыслению геополитических типов теллурократии и талассократии. Основными выводами проведенного исследования являются 1. Особенно с 2002 г. интерес к османскому прошлому в Турции сильно возрос. В Турции сформировалось новое квазиимперское мышление неоосманистов, которое легло на подготовленную исламизацией публичного пространства почву. Однако исторических и политических предпосылок для этого в современной Турции для этого не существует. Вместе с тем, Турция при правительстве Эрдогана продолжает стремиться к роли лидера суннитского мира. С началом системной нестабильности в арабских странах с 2010 г. Турция отказывается от политики «ноль проблем с соседями», активно поддерживая процессы, происходящие в арабских странах, объясняя это тем, что они являются шагами на пути к демократии. Однако в целом оказалось, что новая политика Анкары лишена перспектив. 2.Равновесие в точке спроса и предложения на энергоресурсы, установленное между Турцией и Россией, заложило верную основу в создание долгосрочных отношений между двумя странами. В этих условиях правительство Турции всегда подчеркивало, что сближение с Россией определяется рациональными расчетами, а не узконационалистическими соображениями.