В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием электронного правительства в России в условиях финансового кризиса и наложенных на страну санкций. Приводятся обширные данные свидетельствующие о том, что несмотря на ухудшение экономической ситуации в стране и ужесточения ее внешнеполитического окружения, работы по реализации электронного правительства не останавливаются, строятся планы по его дальнейшему развитию, растет число россиян, получающих государственные услуги в электронном виде. Наряду с этими вопросами исследуется тема, касающаяся изменения концептуальных основ электронного правительства. Фиксируется парадигмальный сдвиг в сторону совместного публичного управления и «всеобщего правительства» (whole-of-government), подразумевающий использование опыта и идей граждан в государственном управлении и формировании политики, а также участие граждан в делах государства через совместную разработку государственных решений и совместное оказание государственных услуг.
This article examines the questions of e-government tools in Russia during the financial crisis and the sanctions imposed on the country. A large body of evidence shows that despite the worsening economic situation in the country and its foreign entourage tightening, work on the implementation of e-government does not stop, plans made are made for its continuing development, the number of Russians receiving public services electronically are growing. It examines the topic of the e-government conceptual foundations change's. The shift toward the collaborative public governance and whole-of-government are fixed, with people's engagement in deeper contributions to and deliberation on public policies and services, as well as people's empowering through co-design of policy and co-production of service components and deliver modalities.