Развлекательное телевидение и социальные смыслы коммуникации

В статье исследуются тенденции телевизионного эфира последних десятилетий. Особенное внимание уделяется последнему периоду, начиная с декабря 2013 г. Делается вывод о стремлении создателей программ привлечь телевизионную аудиторию передачами и фильмами о насилии и агрессии, а в качестве альтернативы «черным» сторонам жизни предлагаются ток-шоу и передачи о скандалах и конфликтах из жизни звезд и представителей элиты. Телевизионную коммуникацию автор исследует, отталкиваясь от основных научных взглядов как отечественных (М. Бахтин, С. Булгаков, Ю. Лотман), так и зарубежных (Н. Луман, Ю. Хабермас) ученых. Западные мыслители по-новому сформулировали мысли, высказанные философами и филологами из России, которые проповедовали идею достижения согласия в рассуждениях и спорах о духовном мире человека. Его языковая способность, языковая активность не должны развиваться по пути лишь внешней формализации, достижения внешних эффектов, а осуществляться путем приращения новых духовных смыслов бытия. Большое внимание уделяется исследованию процессов трансформации отношения к публицистике как ведущему направлению журналистики. Это делается именно в силу того, что в телевизионных медийных продуктах — и зарубежных, и отечественных — снижаются ценностные критерии отражения объективной реальности.

Entertainment TV and Social Nature of Communication

The article explores the trends in TV broadcasting of recent decades. Special attention is given to the latest period starting December 2013. The conclusion is made that TV producers and authors are set to pull audience with content spilling aggression and violence while talk shows and personals serve as an alternative to the dark side of life. The author investigates the telecommunication on the basis of academic views of national (M. Bakhtin, S. Bulgakov, J. Lotman) and foreign researchers (N. Luhmann, J. Habermas). Western thinkers from a new angle articulated ideas generated by the Russian philosophers and scholars who preached consensus in considerations and debates on the human spirit. The linguistic performance of the spirit should not develop by the way of surface formalization, just for show but should go along augmentation of spiritual significance of being. Much attention is given to analyzing the shift of attitude towards social and political journalism as a tramline in journalism. This is due to the fact that the value criteria in reflecting the objective reality are being lowered in TV media products both at home and overseas.

Authors
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М»
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
14-18
Status
Published
Volume
4
Year
2015
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
publicism; telecommunication; glamour; hedonism; aggression; moral values; commercialization of broadcast; linguistic analysis; essence and bounds of pronouncement; linguistic performance; communication competence; публицистика; телекоммуникация; гламур; гедонизм; агрессия; нравственные ценности; коммерциализация эфира; границы и смыслы высказывания; лингвистический анализ
Date of creation
09.07.2024
Date of change
09.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/138986/
Share

Other records

Русяев А.Н., Шурухина Т.В.
ЭКОНОМИКА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. ПЕРСПЕКТИВЫ XXI ВЕКА. Общество с ограниченной ответственностью "Центр профессионального менеджмента "Академия Бизнеса". 2015. P. 89-95