Настоящая статья посвящена исследованию инвестиций ОАО «Сбербанк России» в ХХII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи, как генерального партнера данных игр, с целью определения и изучения инвестиционных рисков коммерческих банков. Безусловно, инвестиционная активность таких крупных институциональных инвесторов, как Сбербанк - это прежде всего реализация масштабного проекта, несущего репутационный характер не только для крупнейших коммерческих структур, но и для всей страны в целом. Бюджет олимпиады составляет около 50 млрд. долларов, опережая даже самую дорогую Пекинскую олимпиаду, которая обошлась Китаю в 43 млрд. долларов. Я полагаю, что любой крупный инвестор вкладываясь в реализацию таких масштабных проектов понимал их огромную социальную составляющую, однако, минимальную отдачу ожидали и ожидают все, как крупнейшие инвесторы олимпиады. Одной из основных проблем преинвестиционной фазы проектов является неверная, неполная оценка данных проектов, которая в дальнейшем отражается на всем процессе реализации, выступая одним из основных катализаторов рыночных рисков сочинских проектов. Основная часть проблем, связанная с рисками невозврата кредитов инвесторами, в случае подтверждения доводов аналитиков о полной убыточности инвестиционных проектов сочинской олимпиады ляжет на плечи Внешэкономбанка, а точнее бременем на бюджет. Новых поступлений в бюджетную систему РФ в ближайшее время не предвидится, особенно ввиду стагнации производства, поэтому существование опасений по поводу того, что в итоге все инвестиции в мегапроект Сочи 2014 лягут на плечи пенсионеров, малоимущих, врачей, учителей и т.д. - вполне обоснованно.
The present article is devoted to research of investments of JSC Sberbank of Russia in the XXII Olympic winter Games of 2014 in Sochi, as general partner of these games, for the purpose of definition and analyzing of investment risks of commercial banks. Certainly, investment activity of such large institutional investors as the Sberbank - is primarily a large-scale project, having a reputation not only for the nature of the largest commercial structures, but also for the whole country. Olympics budget is about $ 50 billion, surpassing even the most expensive Beijing Olympics, which cost was 43 billion dollars. I believe that any large investor before put in implementation of such large-scale projects understood their huge social component, however, the minimum return expected and expect everything, as the largest investors of the Olympic Games. One of the main problems of a “preinvestitsionny” phase of projects is the incorrect incomplete assessment of these projects which is reflected further in all process of realization, acting as one of the main catalysts of market risks of the Sochi projects. The main part of problems connected with risks of a non-return of the credits by investors, in case of confirmation of arguments of analysts on full unprofitability of investment projects of the Sochi Olympic Games will lay down on Vneshekonombank shoulders, to be exact problem on the budget. New receipts in the budget system of Russian Federation soon it isn''t expected, especially in view of production stagnation therefore existence of fears on the fact that as a result all investments into the Sochi megaproject 2014 will lay down on pensioners, needy, doctors, teachers, etc. - it is quite reasonable.