В настоящей статье рассмотрены вопросы публичного администрирования недропользованием на примере стран СНГ. Законодательство о недрах стран СНГ схоже с российским законодательством о недрах. Договорная система недропользования в Азербайджане и Казахстане является основой для иностранного участия в нем, в том числе по каспийским нефтяным проектам. Полномочия по управлению участками недр, предоставлению их в пользование, как правило, отнесены к компетенции их федеральных правительств или совместной компетенции федеральных правительств и парламентов. Динамичное развитие ЕврАзЭС, а также Таможенного союза и Единого экономического пространства в его рамках, диктует необходимость развития правовых инструментов и механизмов разрешения споров. Отмечена роль Суда ЕврАзЕС, который, в отличии от Суда СНГ, имеет реальные полномочия, демонстрирует свою работоспособность и представляет собой реальный инструмент для защиты прав и интересов, в том числе и недропользователей.