Целью исследования является разработка метода диагностирования современной топливной аппаратуры автотракторного дизеля. Объект исследования - топливная аппаратура автотракторного дизеля типа Common Rail. Рассмотрен вопрос диагностирования современной топливной аппаратуры автотракторных дизелей, применяемых на сельскохозяйственной технике. Мировая тенденция на ужесточение экологических норм по составу отработавших газов автотракторной техники способствует технологическому совершенствованию автотракторной техники и вынуждает производителей дизельных двигателей применять современную аккумуляторную топливную аппаратуру. Наиболее широкое распространение получила топливная аппаратура дизелей типа Common Rail. Надежность узлов и агрегатов современных топливных систем дизеля и эффективность функционирования сельскохозяйственной техники определяется качеством и своевременностью проведения технического обслуживания и текущего ремонта, неотъемлемой частью которых является диагностирование. В настоящее время методы и технологии диагностирования узлов и агрегатов исследованы не в полной мере, а те, что разработаны для традиционных систем, не применимы в силу значительного отличия по устройству и характеру протекания процессов. Приведены устройство и конструкционные особенности современных топливоподающих систем типа Common Rail. Представлен анализ нагруженности узлов и агрегатов современных топливоподающих систем. Рассмотрена возможность проведения оценки технического состояния ТНВД и форсунок с использованием встроенной системы технической диагностики. Представлены недостатки существующих методов диагностирования элементов данной топливной аппаратуры и предложена методика диагностирования ТНВД непосредственно на дизеле по показаниям тензометрического датчика давления топлива о пульсации давления в гидроаккумуляторе топливной аппаратуры.
The purpose of the study is to develop a method for diagnosing modern fuel equipment of an automotive diesel engine. Object of investigation: fuel equipment of an automotive diesel engine of the Common Rail type. The issue of diagnosing modern fuel equipment for automotive tractor diesels used on agricultural machinery is considered. The world trend for toughening of environmental norms on the composition of exhaust gases of automotive equipment contributes to the technological improvement of automotive engineering and forces diesel engine manufacturers to use modern battery fuel equipment. The most widespread was the fuel equipment of diesel engines such as Common Rail. The reliability of units and assemblies of modern diesel fuel systems and the efficiency of the functioning of agricultural machinery is determined by the quality and timeliness of maintenance and routine repairs, an integral part of which is diagnosis. At present, the methods and technologies for diagnosing nodes and aggregates have not been fully investigated, and those developed for traditional systems are not applicable because of the significant difference between the device and the nature of the processes. The device and design features of modern fuel supply systems such as Common Rail are presented. The analysis of loading of units and aggregates of modern fuel supply systems is presented. The possibility of assessing the technical condition of injection pump and injectors using the built-in technical diagnostics system is considered. The shortcomings of the existing methods for diagnosing the elements of this fuel equipment are presented and a technique for diagnosing the fuel pump directly on the diesel engine is proposed, based on the testimony of the strain gauge fuel pressure sensor on the pressure pulsation in the hydraulic accumulator of fuel equipment.