Статья посвящена игровым грамматико-коммуникативным упражнениям на уроках на начальном этапе обучения как способу активизации пассивного владения русским языком как иностранным. Цели обучения не ограничиваются простым усвоением лингвистических знаний. Они ориентированы на развитие творческой индивидуальности учащихся и являются средством формирования их коммуникативной компетенции, чему способствует игровой метод. В статье представлены примеры игровых упражнений, способствующих усвоению грамматических и коммуникативных умений, развитию критического мышления учащихся, улучшению и закреплению знаний русского языка в условиях ситуаций, приближенных к реальности.
This article is devoted to the ways to activate knowledge of the Russian language as foreign through game oriented grammatical and communicative exercises. The task is to help learners to transform their communication skills from passive knowledge into active use of the language with the help of game at the initial stage of learning. Nowadays it is not enough to use only the methods of traditional learning based on the grammar-translation method or direct method The use of grammatical and communicative game tasks helps to develop critical thinking of students, improve their knowledge in situations which are authentic and close to real life.