В статье на основе анализа публичных субъектов административноправового регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды зарубежных стран выявлены проблемы и противоречия в национальной системе федеральных органов исполнительной власти. Обосновано, в частности, что организация взаимоотношений федерального министерства и подведомственных ему федеральных агентств и служб в исследуемой сфере требует более детального регулирования, в том числе и в положениях об этих органах исполнительной власти. Основное внимание автор акцентирует на одной из особенностей правового статуса федеральных служб, находящихся в ведении Минприроды России и Минэкономразвития России, предполагающая наделение министерств важными организационными, финансово-бюджетными и контрольными функциями в отношении подчиненных им федеральных служб. Даются предложения по совершенствованию современного российского административного законодательства с целью создания оптимальной системы публичных субъектов административно-правового регулирования в исследуемой сфере.