Краудсорсинговый проект, как система: необходимые элементы, их взаимосвязь, ограничения и способы преодоления

Представленная статья публикуется как часть результатов исследования, касающегося вопросов организации краудсорсинга и применения данной технологии в системе инструментов и методов менеджмента промышленных предприятий в Российской Федерации. Автор статьи рассматривает инновационную технологию управления, которая называется «краудсорсинг». Актуальность использования технологии подтверждается исследовательскими данными компании Gartner по мнению которой к 2017 г. более половины производителей товаров потребления будут реализовывать технические инновации и научно - исследовательские возможности с помощью краудсорсинга. В статье приводится авторское определение термина. Также определяется разница и система отношений между терминами: краудсорсинг, краудплатформа и краудсорсинговый проект. Применяя системный подход, автор рассматривает элементы необходимые для реализации краудсорсингового проекта. В статье подчеркнуты ключевые принципы, лежащие в основе существования технологии краудсорсинга, а также в статье выявлены факторы, мотивирующие краудсорсеров участвовать в проектах. Системный взгляд на проблему позволяет выявить ограничения присущие данной управленческой технологии. Каждое ограничение проанализировано, предложены пути снижения негативных эффектов на ранних этапах реализации проектов, то есть повысить вероятность успешного внедрения технологии. Данная публикация может быть полезна практикующим менеджерам различного уровня, занимающимся вопросами внедрения краудсорсинга в деятельность компаний.

Crowdsourcing project as a system: the essential elements, relationships, limitations, and ways to overcome

The submitted article is published as part of science research results related to issues of crowdsourcing and application of this technology as techniques of management of industrial companies in the Russian Federation. The author considers the innovative managment technology, which is called «crowdsourcing.» The topicality of the usage of technology confirmed by Gartner''s research data. According to Gartner by 2017 more than half of the producers of consumer goods will implement technical innovation and Research and Development activities (R&D) through crowdsourcing. The article presents the author''s definition of the term. Also explained the difference and the relationships between the terms: crowdsourcing, crowdplatform and crowdsourcing project. By using system approach, the author examines the key elements for the implementation of crowdsourcing project. The article highlighted the key principles of crowdsourcing technology, as well as in the article identified factors that motivate members to participate in projects. System approach to the problem reveals the limitations inherent in the management of technology. Each limitation is analyzed, the author suggest ways to reduce the negative effects on the early stages of project implementation. Considering this limitations can increase the probability of successful implementation of technology. This article may be useful to managers at different levels, dealing with the introduction of crowdsourcing in the company.

Authors
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
88
Status
Published
Year
2014
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
краудсорсер; просьюмеризм; prosumers; prosumption; collaboration; crowdsourcing; management tools; management; technology management; motivation in crowdsourcing; limitations of crowdsourcing; system approach; internet; internet technology; wikipedia; wikinomics; краудсорсинг; инстументы менеджмента; менеджмент; технология управления; мотивация краудсеров; ограничения краудсорсинга; системный подход; интернет; интернет-технологии; википедия; викиномика
Date of creation
09.07.2024
Date of change
09.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/132957/
Share

Other records