Представленная статья публикуется как часть результатов исследования, касающегося вопросов организации краудсорсинга и применения данной технологии в системе инструментов и методов менеджмента промышленных предприятий в Российской Федерации. Автор статьи рассматривает инновационную технологию управления, которая называется «краудсорсинг». Актуальность использования технологии подтверждается исследовательскими данными компании Gartner по мнению которой к 2017 г. более половины производителей товаров потребления будут реализовывать технические инновации и научно - исследовательские возможности с помощью краудсорсинга. В статье приводится авторское определение термина. Также определяется разница и система отношений между терминами: краудсорсинг, краудплатформа и краудсорсинговый проект. Применяя системный подход, автор рассматривает элементы необходимые для реализации краудсорсингового проекта. В статье подчеркнуты ключевые принципы, лежащие в основе существования технологии краудсорсинга, а также в статье выявлены факторы, мотивирующие краудсорсеров участвовать в проектах. Системный взгляд на проблему позволяет выявить ограничения присущие данной управленческой технологии. Каждое ограничение проанализировано, предложены пути снижения негативных эффектов на ранних этапах реализации проектов, то есть повысить вероятность успешного внедрения технологии. Данная публикация может быть полезна практикующим менеджерам различного уровня, занимающимся вопросами внедрения краудсорсинга в деятельность компаний.
The submitted article is published as part of science research results related to issues of crowdsourcing and application of this technology as techniques of management of industrial companies in the Russian Federation. The author considers the innovative managment technology, which is called «crowdsourcing.» The topicality of the usage of technology confirmed by Gartner''s research data. According to Gartner by 2017 more than half of the producers of consumer goods will implement technical innovation and Research and Development activities (R&D) through crowdsourcing. The article presents the author''s definition of the term. Also explained the difference and the relationships between the terms: crowdsourcing, crowdplatform and crowdsourcing project. By using system approach, the author examines the key elements for the implementation of crowdsourcing project. The article highlighted the key principles of crowdsourcing technology, as well as in the article identified factors that motivate members to participate in projects. System approach to the problem reveals the limitations inherent in the management of technology. Each limitation is analyzed, the author suggest ways to reduce the negative effects on the early stages of project implementation. Considering this limitations can increase the probability of successful implementation of technology. This article may be useful to managers at different levels, dealing with the introduction of crowdsourcing in the company.