Рассматривается целый ряд острейших насущных задач, существующих в сфере психотерапевтической деятельности в России, касающихся как нормативно-правового регулирования, так и образовательного процесса, а также этических аспектов. Авторы указывают на тесную взаимосвязь и взаимную обусловленность данных проблем, и предлагают пути их решения на уровне государства с помощью комплекса координированных мер: правовой регламентации; сближения содержания учебных программ медицинских и немедицинских вузов, осуществляющих подготовку лиц, работающих впоследствии в области психотерапии; стандартизации и унификации подходов к экспертизе качества оказания психотерапевтической помощи; создания единого Этического кодекса психотерапевта России; усиления просветительской деятельности по вопросам оказания психотерапевтической помощи не только среди профессионалов, но и среди лиц, посещающих психотерапевта или нуждающихся в психотерапии.
In the article it is discusses a number of acute pressing challenges in the field of psychotherapeutic activity in the Russian Federation, concerning both regulatory and educational process, and ethical aspects. The authors indicate the close relationship and mutual dependence of these problems, and offer solutions at the state level with the help of a set of coordinated measures: legal regulation; the convergence of the content of the training programs of medical and non-medical Universities training of people working later in psychotherapy; standardization and unification of approaches to the examination of the quality of psychotherapy; the creation of a unified code of Ethics therapist of Russia; strengthening educational activities on issues of psychotherapy, not only among professionals but also among persons attending a therapist or inneed of psychotherapy.