В каждой области знаний исторически существует тяга к достаточно узкому кругу известных методов и ма тематических моделей, что приводит к стагнации процесса исследований. Возможны два варианта работы с математическими моделями: нахождение задачи, подходящей к используемой теории (теоретико ориентированный подход) и подбор метода решения под существующую задачу (проблемно ориентированный подход). Второй подход представляется авторам более предпочтительным, так как он имеет практическую направленность. При этом возникает задача выбора подходящего метода построения модели. Предложено в качестве первого шага исследования рассмотреть научные области, наиболее близкие к изучаемому объекту. Например, для задач моделирования сетевого трафика наиболее близкой и развитой является задача моделирования транспортных потоков. Другой пример использование эволюционных моделей для решения задач в области биологии. Для моделирования модуля управления трафиком предложено использовать подходы и методы, разработанные в различных естественно научных и технических областях. Сделан обзор возможных подходов к моделированию подобных систем. Представлены конкретные методы математического моделирования с обоснованием области их применения. Выделены несколько групп методов, описывающих как динамическое поведение системы, так и прогноз ное поведение подсистемы в рамках основной системы. Обсуждается применимость к рассматриваемой задаче макроскопических (например, гидродинамических, газодинамических) и микроскопических моделей (например, клеточные автоматы, теория массового обслуживания).