Целью работы является исследование компетентностного подхода в образовании, направленного на прояснение понятий «компетенция» и «общекультурная компетенция» и особенностей его применения в практике работы вуза. Метод или методология проведения работы. Рассматриваются основные имеющиеся в литературе подходы к пониманию и классификации компетенций. Осуществляется содержательный анализ общекультурных компетенций студентов, обучающихся по направлению «Социология». Результаты. Обоснована связь компетентностного подхода в образовании с базовыми концептами современного общества, доказано, что формирование общекультурных компетенций представляет собой комплексный процесс, опосредованный социокультурной средой вуза. Область применения результатов. Выводы, касающиеся процесса формирования общекультурных компетенций студенчества, могут применяться в практической деятельности вузов, а также могут быть экстраполированы как на работу других образовательных учреждений, реализующих компетентностный подход, так и на исследование компетенций другого типа.
Purpose of this scientific work is the study of competency building approach in education aimed at the clarifying of “competency” and “general cultural competency” definitions and the peculiarities of its application within the practice of the higher education institution. Method or methodology applied in work. Main approaches to competency uderstanding and classification described in scientific literature are observed. General cultural competencies of students studying in “Sociology” department are analyzed. Results. The connection of competency building approach with basic concepts of contemporary society is jusitifed, it was proved that the formation of general cultural competencies is a complex approach mediated by social and cultural environment of higher education institution. Practical implications. Conclusions regarding the process of general cultural competencies of students formation can be applied in the practices of higher education institutions and extrapolated to the work of other educational institutions implementing competency approach as well as to the research of other types of competencies.