В статье делается попытка проанализировать значение инициатив и политики по обеспечению женщин-предпринимателей образованием, наставничеством, финансовыми инструментами для создания своего бизнеса и новых рабочих мест под знаком движения «больше феминизма». И возможные, и желательные, вытекающие из такой политики и опыта, реакции и действия в российском политическом и женском движении. Показывается, до какой степени тожественны основные черты этого общего процесса в странах Запада и в России, несмотря на громадные особенности последней в структуре и содержании феминистских и гендерных проблем, в стилистике и подходах управления этими процессами. Типично для современного мира в этом процесса то, что объединенный консорциум из ведущих стран, их лидеров, мировых финансовых и исследовательских центров, международной бюрократии, объявляя в очередной раз о стратегии поддержки женщин-предпринимателей в развивающихся экономиках, формирует новую «экономическую и товарную» политику и становится бенефициаром экономических и репутационных выгод и преференций. Делается вывод, что, если проводимая в этой сфере политика и поражает противоречиями и несообразностями, то та же политика оказывается эффективной в большинстве случаев, привлекательной для многих групп женщин во многих странах, связанных с феминистским движением и экономикой, и выгодной для глобальных финансовых центров, политиков и государств-доноров. Творческое, разумное и избирательное использование позитивных стратегий и технологий такой политики является актуальной политической задачей на современном этапе развития России, для деловых и общественных бизнес-организаций, и общероссийского женского движения.
The article makes an attempt to analyze the importance of initiatives and policies to provide with education, mentoring, financial tools to create their own business and new jobs under the sign of the "more feminism" movement. Both possible and desirable reactions and actions in the Russian political and women's movement resulted from such policies and experiences. It shows the extent to which the main features of this general process in the western countries and Russia are identical, despite the enormous features of the latter in the structure and content of feminist and gender problems, in the stylistics and approaches to managing these processes. Typically for the modern world in this process is the fact that the unified consortium of leading countries, their leaders, world financial and research centers, the international bureaucracy, announcing once again the strategy of supporting businesswomen in developing economies, forms a new "economic and commodity" policy and become beneficiaries of economic and reputational benefits and preferences. It is concluded that if the policies pursued in this field are striking in contradictions and incongruities, then the same policy is effective in most cases, attractive for many groups of women in many countries related to the feminist movement and economy, and beneficial for global financial centers, politicians and donor states. Creative, reasonable and selective use of positive strategies and technologies of such policy is an actual political task at the present stage of Russia's development, for business and public business organizations, and the all-Russian women's movement.