В статье Сахно И.М. «Визуальные артефакты поэтического конструктивизма» рассматривается проблема визуализации поэтического текста в русском конструктивизме. Визуализация стиха знаменовала стремление поэтов отойти от строгих канонов классического стихосложения и лингвистической «несвободы» и создать «форму форм» - метаконструкцию, в пространстве которой вербальное и визуальное выступало в нераздельном единстве. Установка на междисциплинарную матрицу - «междуведение»(К.Зелинский) - отвечала требованиям конструктивистской поэтики. Новая организация материала определила стратегии репрезентации визуальности в раннем конструктивизме: отношение к тексту как к музыкальной партитуре, пиктограмме или конструкции из функционального материала. Драматургия взаимоотношений слова и изображения в русском конструктивизме проявила себя не только в поиске новых стратегий и технологий, но и в пространстве интерактивной модели коммуникации.
The article discusses the problem of visual representation of the poetic text in Russian constructivism. Visualization of a text marked the approach to go beyond the strict limits of classical prosody and linguistic constraints and to create the form of the forms - metaconstruction, that would unite verbal and visual aspects. Interdisciplinary method (so-called mezhduvedenie (interknowledge, by K. Zelinskiy) fitted with the constructivism poetics. In early constructivism new organization of the material defined the visual representation strategies: approach to the text as if it was a musical score, pictogram or construction made of the functional materials. The verbal and visual interaction in Russian constructivism manifests itself in search for the new ways and techniques as well as interactive communicative modes.