Потенциальная опасность утилизации отживших свой век судов давно заслуживает самого пристального внимания международного сообщества Судно, идущее на утили- зацию, - это, с одной стороны, сложное инженерно-техническое сооружение, находя- щееся далеко не в лучшем состоянии, а с другой - объект, представляющий потенци- альную угрозу человеческой жизни и окружающей среде. Последнее десятилетие ряд организаций и механизмов содействовали разработке международной нормативной базы для решения этих серьезных проблем. В настоящее время проблему утилизации судов совместно решают Международная морская организация (ИМО), Международная организация труда (МОТ) и государства - стороны Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 1989 г. Кульминацией этих усилий стала Гонконгская международная конвенция о безопасной и экологически при- емлемой переработке судов, принятая 15 мая 2009 г. под эгидой ИМО.
The potential danger of recycling obsolete vessels has deserved for a long time close attention of the international community. On the one hand, all vessels for recycling represent complex engineering structures, which are from the best conditions, and on the other hand, they are the objects representing a potential threat to human life and the environment. The last decade a number of organizations and mechanisms have contributed to the development of international normative framework to address these serious problems. Nowadays, the International Maritime Organization (IMO), the International Labour Organization (ILO) and the States parties to the Basel Convention on the Control of Transboundary Movements of Hazardous Wastes and their Disposal, 1989, jointly address the issue of vessels recycling. The Hong Kong Convention on the Safety and environmentally sound recycling of vessels, adopted on 15 May 2009 under the auspices of the IMO, became the culmination of these efforts.