ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И ЗАЗОРОВ В ШАРНИРАХ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

Контактные напряжения в шарнирах цепных передач необходимо знать для оценки их износостойкости, поскольку износ шарниров является наиболее распространенным видом повреждения цепных передач. Определен необходимый зазор между втулкой и валиком цепных передач. Зазор в значительной степени определяет характер распределения и величину контактных напряжений в шарнире, а следовательно, и износостойкость цепных передач. Разработана методика расчета максимальных контактных напряжений в шарнирах цепных передач. Показано, что с уменьшением зазора в шарнирах увеличивается угол контакта между валиком и втулкой и снижаются максимальные контактные напряжения. Однако для реальных углов контакта контактное напряжение сильно превышает допустимое среднее удельное давление, вызывая повышенный износ шарниров. Один из возможных путей решения данной задачи - использование в шарнирах переходных посадок, в которых зазоры и натяги сравнительно невелики. При запрессовке валиков во втулки за счет срезания микронеровностей с контактных поверхностей натяг в соединении практически исчезает. Приведены примеры определения зазоров и контактных напряжений в шарнирах цепных передач.

DETERMINATION OF CONTACT STRESSES AND GAPS IN CHAIN TRANSMISSION HINGES

The article considers the questions of determination of contact stresses in the chain transmission hinges that need to be known for assessing their wear resistance, because the wear and tear of hinges is the most common type of damage to the chain gears. In this context the main attention was paid to determining the required clearance between the bushing and the pin of roller chain drives. This gap largely determines the character of the distribution and magnitude of contact stresses in the hinge, and, consequently, the durability of chain drives. A method of calculation of the maximum contact stresses in the chain transmission hinges is developed. It is shown that decreasing clearance in the hinges increases the contact angle between the pin and the bushing and reduces the maximum contact pressure. However, for the actual angles of contact the contact stress greatly exceeds the allowable average unit pressure, causing increased wear of the hinges. One of the possible solutions to this problem is the use of transition fits in hinges, in which the gaps and interferences are relatively small. When pressing the pins into in the bushings, due to cutting microasperities from the contact surfaces, the interference in the connection virtually disappears. Examples of determining gaps and contact stresses in the chain transmission hinges are provided.

Authors
Belousov Y.V.1 , Strashnov S.V. 2
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
147-154
Status
Published
Volume
19
Year
2018
Organizations
  • 1 Bauman Moscow State Technical University (National Research University of technology)
  • 2 Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University)
Keywords
шарниры цепи; контактные напряжения в шарнирах цепи; зазор в шарнирах цепи; посадки шарниров цепи; chain hinges; contact stress chain hinges; gaps in chain hinges; transition fits of chain hinges
Date of creation
20.10.2018
Date of change
28.05.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/11853/
Share

Other records

Isaycheva E.G., Fattakhov L.R., Abdulkerimov R.F.
RUDN Journal of Engineering Researches. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 19. 2018. P. 391-401
Giloulbe Mathieu, Markovich A.S., Tupikova E.M., Zhurbin Y.V.
RUDN Journal of Engineering Researches. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 19. 2018. P. 203-213