В статье анализируется архитектурный рисунок, используемый в учебной практике студентов, обучающихся по специальности «Архитектура». Отмечается, что рисунок на пленэре выступает наиболее действенным средством актуализации познавательных возможностей обучающихся и воздействует художественным образом, затрагивая эстетические чувства. Памятник архитектуры на графическом листе - историко-художественный объект познания. Концепция его изучения и изображения актуальна во все времена. Поэтому архитектурный рисунок, выполненный, прежде всего с натуры, ярче всего способствует процессу познания. Он еще со времен Академии художеств, активно использовался в европейской и русской в образовательной практике и востребован в настоящее время. Отмечается, что в эпоху глобальной компьютеризации и разветвленной сети информационных средств, рисунок, выполненный рукой мастера, продолжает оставаться уникальным явлением. Проводится анализ художественных черт, дается классификация разных видов рисунка: набросок, зарисовка, этюд, выполняющих предварительную эскизную и самостоятельную роль. Ведется разговор о гравюре, ее уникальных самоценных качествах. В статье затрагивается вопрос специфики архитектурного рисунка с позиции архитектора и живописца с тем, чтобы найти общие точки соприкосновения в оценке их образной природы и выработать общую линию воздействия, учитывая многогранность свойств архитектурных объектов.
The article analyzes the architectural pattern used in the educational practice of students majoring in «Architecture». It is noted that the drawing in the open air is the most effective means of actualization of the cognitive abilities of students and affects the artistic way, affecting the aesthetic feelings. The architectural monument on the graphic sheet is a historical and artistic object of knowledge. The concept of its study and image is relevant at all times. Therefore, the architectural pattern, made primarily from nature, most clearly contributes to the process of knowledge. It is from the time of the Academy of arts, actively used in European and Russian educational practice and is in demand at the present time. It is noted that in the era of global computerization and an extensive network of information tools, the picture made by the hand of the master, continues to be a unique phenomenon. The analysis of artistic features, the classification of different types of drawing: sketch, sketch, etude, performing a preliminary sketch and independent role. There is talk about the engraving, its unique self-valuable qualities. The article touches upon the specifics of architectural drawing from the perspective of an architect and a painter in order to find common points of contact in the assessment of their figurative nature and develop a common line of influence, taking into account the diversity of the properties of architectural objects.