В научном мире часто говорят о необходимости формирования новой методологии. основанной на нелинейных методах исследования При том подчеркивают важность распространения в научной среде нелинейного мышления, подразумевая под ним новую мировоззренческую позицию, которая должна стать основой для научной методологии Нелинейное мышление связывают с привлечением к исследованию реальных процессов и явлений нелинейных математических моделей и компьютерное моделирование В статье обсуждается проблема формирования «нелинейною мышления» при обучении математике К наиболее подходящим для этого выступают многие задачи из различных разделов элементарной и высшей ма1ематики. в ходе решения которых у учащихся чаще всего и проявляется нелинейность мышления, т.е. формируется новый, подчас нетривиальный взгляд на выбор методов и вариантность их при решении задачи.
Necessity of founding new methodology based on nonlinear research methods is often discussed in the Scientific society. They emphasize importance of formation of nonlinear mentality as ideology that is implied to be base for new scientific methodology if 21th century Nonlinear mentality is connected to nonlinear mathematics models and computer simulation The atricle discusses formation of nonlinear mentality of pupils and students while learning of mathematics The best instrument is solving problems of elemental or superior mathematics tor example, solving equations and systems with parameters, searching consistent patterns and mathematics processes models and facts of reality (sequences, theory of probability), determination of the region of analytical prolongation of function defined by local converging power scries; reverse problems of the theory of approximation (the theory of function of complex variable) and so on.