ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В РОССИЙСКИХ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗАХ

Укрепление отношений между Россией и Китаем, большое количество российских студентов, желающих изучать китайский язык, а также сложности в изучении древнего восточного языка обусловливают необходимость исследования модели обучения китайскому языку в российских вузах. Обучение российских студентов китайскому языку сопровождается рядом сложностей, связанных со значительной разницей в структуре языков, культуре и истории страны. История преподавания китайского языка в России насчитывает более 150 лет. На протяжении этого периода российские и китайские специалисты стремятся к построению эффективной модели преподавания китайского языка и снятию трудностей при обучении. Научно обоснованная модель обучения позволяет минимизировать трудности и обеспечить эффективную подготовку российских студентов в области знания китайского языка. Цель статьи - определить наиболее эффективные модели преподавания китайского языка как иностранного для российских студентов на основании изучения используемых в различных вузах методов и способов обучения. В ходе работы было изучено три модели, используемые в современной практике преподавания китайского языка как иностранного. В результате исследования сделан вывод об эффективности смешанной модели обучения, которая сочетает стандартные методы изучения грамматики, фонетики, лексики, с интерактивными и дистанционными методами. Данная комбинация методов позволяет повысить активность и мотивацию студентов, а также глубоко погрузиться в историю и культуру восточной страны.

Strengthening relations between Russia and China, a large number of Russian students wishing to study Chinese, as well as difficulties in learning the ancient oriental language necessitate a detailed study of the model of teaching Chinese at Russian universities. The history of teaching Chinese in Russia encounters more than 150 years. All these years, Russian and Chinese specialists have been looking for the opportunities to build an effective teaching model and minimize learning difficulties. The purpose of the article is to determine the most effective model of teaching Chinese as a foreign language for Russian students based on the study of teaching methods used in various universities. Teaching Chinese to Russian students is accompanied by a number of difficulties associated with significant differences in the language structure, culture and history of the country. A properly formed teaching model makes it possible to overcome these difficulties and ensure effective training of Russian students in the Chinese language. The author analysed 3 practical models of teaching Chinese as a foreign language and came to the conclusion that the mixed teaching model is the most effective one. The model combines standard methods of studying grammar, phonetics, vocabulary, with interactive and distance methods. This combination of methods enables to increase the activity and motivation of students, and provides students’ deep immersion in the history and culture of the eastern country.

Authors
Publisher
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) (Челябинск)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
100-107
Status
Published
Volume
16
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
teaching model; chinese language; mixed model; chinese language teaching; competence; модель преподавания; китайский язык; смешанная модель; обучение китайскому языку; компетенции
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/112186/
Share

Other records

Колмаков Д.О., Загородний Н.В., Королев А.В., Ильин Д.О., Ушкова О.Г.
Acta Biomedica Scientifica. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека". Vol. 9. 2024. P. 191-202