Геймификация в адаптации персонала организации

В данной статье рассматривается методика адаптации персонала посредством геймификации. Очевидно, что имеющиеся программы адаптации, доставшиеся нам с прошлого века: инструктажи, лекции, наставничество и так далее - не соответствуют требованиям текущего момента, данные методы ускоряют процесс формальной адаптации, однако в наше время встает вопрос эффективности этого процесса и его глубины, а также оценки результативности подобных подходов. Геймификация позволяет вовлекать, мотивировать, повышать производительность сотрудников и развивать их новых компетенции, она базируется на поколенческом подходе и обеспечивается популярность компьютерных игр, а также развитием и внедрением цифровизации во все аспекты жизнедеятельности индивида. Форма игрового процесса трансформирует рутинные процессы в новые интерактивные, развивает здоровую конкуренцию и поддерживает дух соперничества, при необходимости способна стимулировать изменения поведения. Согласно данному подходу к определению сущности геймификации в данной статье предлагается рассмотреть возможность применения механизмов геймификации на примере адаптации новых сотрудников, которые принадлежат к поколению «зумеров». Предлагается виртуально-адаптационная программа набора баллов, согласно которой вновь принятый сотрудник будет осваиваться на рабочем месте. Особенностью данной программы является широкое применение информационных технологий, а также игровой механики набора баллов по средствам выполнения различных задач.

This article discusses the methodology of personnel adaptation through gamification. It is obvious that the existing adaptation programs that we have inherited from the last century: briefings, lectures, mentoring, and so on do not meet the requirements of the current moment, these methods accelerate the process of formal adaptation, but nowadays the question arises of the effectiveness of this process and its depth, as well as evaluating the effectiveness of such approaches. Gamification allows you to involve, motivate, increase employee productivity and develop their new competencies, it is based on a generational approach and ensures the popularity of computer games, as well as the development and implementation of digitalization in all aspects of an individual's life. The form of gameplay transforms routine processes into new interactive ones, develops healthy competition and maintains a competitive spirit, and, if necessary, is able to stimulate behavior changes. According to this approach to defining the essence of gamification, this article proposes to consider the possibility of using gamification mechanisms on the example of adapting new employees who belong to the generation of "zoomers". A virtual adaptation program for scoring points is proposed, according to which the newly hired employee will master the workplace. A feature of this program is the widespread use of information technology, as well as the game mechanics of scoring points by means of performing various tasks.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
171-175
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 РУДН
Keywords
gamification; staff adaptation; efficiency improvement; геймификация; адаптация персонала; повышение эффективности
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/111985/
Share

Other records