В статье рассмотрены вопросы эффективности функционирования гостиничных предприятий и методологии Agile как инструмент повышения эффективности. Актуальность статьи заключается в обосновании использования гибких технологий в гостиничном бизнесе для более быстрой адаптации гостиничных предприятий к изменяющимся условиям рынка. Цель исследования заключается в анализе возможности внедрения методологии Agile в деятельность гостиничных предприятий, а также влияния внедренной методологии Agile на эффективность функционирования предприятий. Методология. В ходе исследования были использованы количественные и качественные методы исследования: статистический анализ, обобщение и интерпретация научных данных, анализ и синтез, критика, систематизация. Для оценки динамики на рынке гостиничных услуг в ходе исследования был проведен статистический анализ показателей, характеризующих развитие сферы гостеприимства, объем средств, полученный от отрасли в течение 2018-2023 гг., изменение количества средств размещения в Российской Федерации. На основе аналитических методов исследования были проанализированы данные об использовании методологии Agile в деятельности предприятий различных отраслей экономики. В ходе исследования были обобщены и интерпретированы научные данные о современных технологиях, применяемых в управлении гостиничным предприятием. Рассмотрен опыт гостиничных предприятий, внедривших в свою деятельность методологии Agile. Результаты. Рассмотрен исторический опыт внедрения методологии Agile в деятельность предприятий. Проведен анализ эффективности применения инструментов методологии Agile на примере ПАО «Сбербанк» и гостиничных предприятий. Проанализированы ключевые принципы и ценности методологии Agile, которые могут найти практическое применение в гостиничном бизнесе. Выявлена зависимость роста эффективности функционирования предприятий от внедрения методологии Agile в их деятельность. Выводы. Внедрение и грамотное использование инструментов методологии Agile даст возможность гостиничным предприятиям быстрее реагировать на изменяющиеся условия рынка, адаптироваться под запрос гостей, сократить скорость решения проблемных ситуаций и выполнения поставленных задач, что, в свою очередь, будет способствовать росту лояльности гостей и повышению эффективности функционирования гостиничного предприятия в целом.
The article deals with the issues of the efficiency of functioning of hotel enterprises and Agile methodology as a tool to improve efficiency. The relevance of the article is to justify the use of flexible technologies in the hotel business for faster adaptation of hotel enterprises to changing market conditions. The purpose of the study is to analyze the possibility of implementing Agile methodology in the activities of hotel enterprises, as well as the impact of the implemented Agile methodology on the effectiveness of enterprises. Methodology. During the study, quantitative and qualitative research methods were used, including statistical analysis, generalization, and interpretation of scientific data, analysis and synthesis, criticism, and systematization. To assess the dynamics in the hospitality services market, the study included a statistical analysis of indicators characterizing the development of the hospitality sector, the amount of funds received from the industry during 2018-2023, and the change in the number of accommodation facilities in the Russian Federation. Based on analytical research methods, the data on the use of Agile methodology in the activities of enterprises of various industries were analyzed. In the study’s course, scientific data on modern technologies used in the management of a hotel enterprise were generalized and interpreted. The experience of hotel enterprises that have implemented Agile methodologies in their activities has been considered. Results acquired. The historical experience of implementing Agile methodology in the activities of enterprises is considered. The author analyzed the effectiveness of the application of Agile tools on the example of Sberbank PJSC and hotel enterprises. The key principles and values of Agile methodology that can find practical application in the hotel business are analyzed. The dependence of the growth of the efficiency of enterprises’ functioning on introducing Agile methods in their activities is revealed. Conclusions. Implementation and competent use of Agile methodology tools will enable hotel companies to respond faster to changing market conditions, adapt to the demand of guests, and reduce the speed of solving problem situations and fulfilling tasks. That will contribute to the growth of guest loyalty and increase the efficiency of the hotel enterprise.