В настоящее время во всем мире наблюдается такая тенденция, что новые медиа постепенно смещают телевидение с лидирующей позиции аудиовизуальных СМИ. Однако особое внимание стоит уделить состоянию телевизионного вещания в Японии, как уникальной стране со слиянием передовых технологий и многовековых традиций. Медиасфера Японии до сих пор является не до конца исследованной областью. Многие исследователи утверждают, что традиционные СМИ (в частности, телевидение) пользуются спросом среди населения страны восходящего солнца, несмотря на бурное развитие новых медиа. Цель данной работы - выявить, какое место сейчас занимает телевидение в жизни японцев и какие технологии применяются для удержания внимания аудитории. Объектами исследования являются контент и зрительские рейтинги популярных японских телеканалов.
At present, there is a worldwide trend that new media are gradually displacing television from the leading position of audiovisual media. However, special attention should be paid to the state of television broadcasting in Japan, as a unique country with a fusion of advanced technologies and centuries-old traditions. Japan's media sphere is still an area that has not been fully explored. Many researchers argue that traditional media (particularly television) are in demand among the population of the Land of the Rising Sun, despite the rapid development of new media. The purpose of this article is to identify the current place of television in the lives of Japanese people and what technologies are used to keep the attention of the audience. The objects of the study are content and viewer rankings of popular Japanese TV channels.