Процессы обучения русскому языку в китайских школах являются феноменом, объединяющим ретроспективные аспекты и текущее состояние отношений между двумя странами. Акцент делается на богатую литературную традицию и влиятельное культурное наследие, что привлекает внимание многих иностранных обучающихся, в том числе, и в Китае. Многие современные исследователи сосредотачиваются на соприкосновении русского и китайского языков в контексте образования, анализируя исторические факторы, которые оказали наиболее мощное воздействие на включение тех или иных языков в учебные программы китайских учебных заведений, а также рассматривая текущее состояние данного процесса. Благодаря геополитическим событиям и хорошим отношениям между РФ и КНР, обучение русскому языку было стимулировано с целью укрепления культурных и экономических связей между двумя нациями. В настоящее время обучение продолжает стремительно и продуктивно развиваться. Оно стало неотъемлемым звеном международного образовательного сотрудничества, способствующего улучшению коммуникационных навыков, культурному пониманию и взаимодействию между китайской и российской молодежью. Целью работы является исследование исторических факторов, сформировавших сегодняшнее состояние обучения русскому языку в китайских школах, а также анализ таких аспектов, как методология преподавания, качество учебных материалов и существующие трудности в увязке с оценкой перспектив.
The processes of teaching the Russian language in Chinese schools are a phenomenon that combines retrospective aspects and the current state of relations between the two countries. The emphasis is on the rich literary tradition and influential cultural heritage, which attracts the attention of many foreign students, including those in China. Many modern researchers focus on the contact between the Russian and Chinese languages in the context of education, analyzing the historical factors that had the most powerful impact on the inclusion of certain languages in the curricula of Chinese educational institutions, as well as considering the current state of this process. Thanks to geopolitical events and good relations between the Russian Federation and the People's Republic of China, Russian language teaching was stimulated with the aim of strengthening cultural and economic ties between the two nations. Currently, education continues to develop rapidly and productively. It has become an integral part of international educational cooperation, helping to improve communication skills, cultural understanding and interaction between Chinese and Russian youth. The purpose of the work is to study the historical factors that have shaped the current state of teaching the Russian language in Chinese schools, as well as to analyze such aspects as teaching methodology, the quality of educational materials and existing difficulties in connection with the assessment of prospects.