Теория познания А.В. Вейдемана представляет собой систему всеобщего чистого знания где любая форма теоретического и эмпирического знания, представления или созерцания (в том числе и вера как акт постижения человеческой трагедии) всегда образуют неразрывное тождество. Он предполагает существование абсолютной истины в виде абсолютной идеи, в которой все формы познания стремятся к постижению тождества всеобщего. Специфика его подхода выражается в преодолении разделения на субъект и объект познания в единстве трансцендентального сознания, а также в попытке объединить принцип корреляции когеновской философии с гегелевским синтезом и кантовским критицизмом [Лебедева 2023, с. 12]. Преодоление осуществляется посредством использования идей философии тождества. Стоит отметить, что когда А.В. Вейдеман пишет о тождестве мышления и бытия, он всегда подчеркивает особый̆ статус данного тождества, который̆ должен пониматься в призме трансцендентального идеализма на принципах критической философии И. Канта. Более того, тождество означает неизменность действия двух способов мыслить: аналитически и синтетически, что эксплицитно отсылает к неокантианской методологии в целом. Согласно содержанию последних работ А.В. Вейдемана, завершающих его рассуждения о тождестве всех форм познания, постулируется неразрывность четырех оснований всеобщего знания: 1) теории познания как методологического базиса; 2) философии истории, в которой представлено раскрытие мысли в строгости логических законов; 3) философии искусства (в противоположность рационализации в философии истории); 4) философии религии, имеющей своим предметом область вне границ эмпирической действительности. Теория познания как важнейшая часть философии, претендующей на системность и всеобщность в объяснении окружающего мира и места человека в нем, выстраивается на критическом методе И. Канта, дополненном диалектическим подходом Г. Гегеля и расширенном положениями Г. Когена о коррелятивности знания.
Theory of knowledge A.V. Weidemann is a system of universal pure knowledge where any form of theoretical and empirical knowledge, representation or contemplation (including faith as an act of comprehending human tragedy) always form an inseparable identity. It assumes the existence of absolute truth in the form of an absolute idea, in which all forms of knowledge strive to comprehend the identity of the universal. The specificity of his approach is expressed in overcoming the division into subject and object of cognition in the unity of transcendental consciousness, as well as in an attempt to combine the principle of correlation of Cohen's philosophy with Hegel's synthesis and Kant's criticism. Overcoming is carried out by using the ideas of the philosophy of identity. It should be noted that when A.V. Weidemann writes about the identity of thinking and being, he always emphasizes the special status of this identity, which should be understood in the prism of transcendental idealism on the principles of I. Kant's critical philosophy. Moreover, identity means the immutability of the action of two ways of thinking: analytically and synthetically, which explicitly refers to neo-Kantian methodology in general. According to the content of recent works by A.V. Weideman, completing his reasoning about the identity of all forms of cognition, postulates the inseparability of the four foundations of universal knowledge: 1) the theory of cognition as a methodological basis; 2) the philosophy of history, which presents the disclosure of thought in the severity of logical laws; 3) the philosophy of art (as opposed to rationalization in the philosophy of history); 4) the philosophy of religion, which has as its subject area outside the boundaries of empirical reality. The theory of knowledge as the most important part of philosophy, which claims to be systematic and universal in explaining the world around us and the place of man in it, is built on the critical method of I. Kant, supplemented by the dialectical approach of G. Hegel and expanded by G. Cohen's provisions on the correlativity of knowledge.