Кинематограф Грузии в постсоветский период

В статье рассматривается история развития грузинского кино в советский период и на современном этапе. Кино является частью проявления культуры и национальной идентичности страны. Это иллюстрация реальной жизни и историй, характеризующих тот или иной период с помощью технических возможностей. Однако люди тяготеют к кино по разным причинам. Кино волшебный мир, который завораживает, а также является прибыльным бизнесом. Можно сказать, что это государство в государстве. Одним из феноменов культуры советского периода было грузинское кино. Маленькая республика добилась удивительных успехов в киноиндустрии. Фильмы грузинских режиссёров два раза получали премии на Канском кинофестивале. В постсоветский период Грузия начала процесс интеграции в глобальную киноиндустрию, хотя это была сложнейшая задача, учитывая факторы конкуренции и недостаточного финансового обеспечения. Важным является переход на качественно иную систему производства грузинского кино. Маленькой стране необходимо привлекать инвестиции со всего мира иначе невозможно развивать сферу кинематографа. Примеры, приведённые в статье автором, создают представление о школе грузинского кино, а также об индивидуальности, подчёркивающей национальную идентичность.

The history of the development of Georgian film industry in the Soviet period and at the present stage is being considered in the article. Film is part of the demonstration of the culture and national identity of the country. It is an illustration of real life and stories characterizing a particular period with the help of technical capabilities. However, people gravitate towards movies for various reasons. Movie is a magical world that captivates, and is also a profitable business, one might say that it is a state within a state. One of the cultural phenomena of the Soviet period was Georgian movie. The small republic has achieved amazing success in the film industry. Films by Georgian directors have been awarded twice at the Cannes Film Festival. In the post-Soviet period, Georgia began the process of integration into the global film industry, although this was a difficult task, considering the factor of competition and financial support. The transition to a high-quality, different system of production of Georgian movie is important. A small country needs to attract investments from all over the world otherwise it is impossible to save and develop the film industry. The examples given by the author create an idea of the school of Georgian cinema, of individual approaches that emphasize national identity.

Publisher
Автономная некоммерческая организация Центр исследований постсоветских стран
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
767-774
Status
Published
Volume
6
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
georgia; movie; culture; history; soviet period; post-soviet period; soft power; грузия; кинематограф; культура; история; советский период; постсоветский период; мягкая сила
Share

Other records