Статья представляет исторический обзор и анализ развития временной спортивной архитектуры от древнегреческих времен до современности. Рассматриваются различные типы временных сооружений, таких как арены, стадионы, трибуны и тенты, и детально анализируются их архитектурные особенности. В статье также приводятся сведения о формах сооружений, материалах, используемых для строительства, и о технологиях, применяемых для их монтажа и демонтажа. Особое внимание уделяется историческим событиям, которые привели к развитию временной спортивной архитектуры. Олимпийские игры и Всемирные выставки являются примерами таких событий, которые стали толчком для развития адаптивной архитектуры. В заключении статьи подчеркиваются актуальные тенденции в развитии временной спортивной архитектуры. Современные требования к мобильности и экологической устойчивости влияют на разработку новых технологий и материалов, используемых при создании временных сооружений. Это имеет значительное влияние на спортивную архитектуру в целом.
The article presents a historical overview and analysis of the development of temporary sports architecture from ancient Greek times to the present. Various types of temporary structures, such as arenas, stadiums, stands and tents, are considered and their architectural features are analyzed in detail. The article also provides information about the forms of structures, materials used for construction, and technologies used for their installation and dismantling. Particular attention is paid to the historical events that led to the development of temporary sports architecture. The Olympic Games and World's Fairs are examples of such events that gave impetus to the development of adaptive architecture. The article concludes by emphasizing current trends in the development of temporary sports architecture. Modern requirements for mobility and environmental sustainability are influencing the development of new technologies and materials used in the creation of temporary structures. This has a significant impact on sports architecture in general.