Человеческий капитал является важной частью любой компании, обеспечивающей ее конкурентное преимущество. В условиях цифровизации и внедрения искусственного интеллекта в производственные процессы развитие человеческого капитала должно оставаться приоритетным направлением работы высшего менеджмента компании. Объектом представленного исследования является человеческий капитал и методы его развития. Методологической основой исследования послужили системный подход и системный анализ, а также общенаучные методы сбора и обработки информации. В качестве рабочей гипотезы принято утверждение, что необходимо развивать человеческий капитал как основное конкурентное преимущество организации. В работе рассмотрены основные принципы управления человеческим капиталом в компаниях, определены формы управления и рассмотрены нюансы такого управления для различных категорий сотрудников. Определена связь устойчивого развития и конкурентоспособности компании с развитием ее человеческого капитала.
Human capital is an important part of any company providing its competitive advantage. In the context of digitalization and the introduction of artificial intelligence into production processes, the development of human capital should remain a priority for the company’s top management. The object of the presented research is human capital and methods of its development. The methodological basis of the study was a systematic approach and system analysis, as well as general scientific methods of collecting and processing information. As a working hypothesis, the statement is accepted that it is necessary to develop human capital as the main competitive advantage of the organization. The work examines the basic principles of human capital management in companies, defines forms of management and examines the nuances of such management for various categories of employees. The connection between the sustainable development and competitiveness of a company and the development of its human capital is determined.