В данной статье исследуются система и методы подготовки студентов по русскому языку в бакалавриате в китайских университетах на основе анализа планов и программ, целей, задач и сроков обучения в период от основания Китая до реформы 1978 года. Новизна проведенного исследования состоит в том, что в нем представлена целостная характеристика формирования и развития русистики и практики обучения русскому языку в Китае, систематизированы и обобщены результаты традиционной системы обучения. Результаты исследования показали, что плодотворные двусторонние отношения между странами способствуют продвижению русского языка в Китае. Результаты данного исследования помогут оптимизировать процесс организации и работы при формировании плана программы по русскому языку в настоящее время.
This article examines the system and methods of training students in the Russian language at undergraduate level in Chinese universities based on an analysis of plans and programs, goals, objectives and terms of study in the period from the founding of China to the 1978 reform. The novelty of the study is that it presents a holistic description of the formation and development of Russian studies and the practice of teaching the Russian language in China, and systematizes and generalizes the results of the traditional teaching system. The results of the study showed that fruitful bilateral relations between countries contribute to the promotion of the Russian language in China. The results of this study will help optimize the process of organization and work when forming a program plan for the Russian language at the present time.