Востребованным трендом развития системы высшей школы становится персонализация обучения, вследствие чего появляется необходимость организации индивидуальных образовательных траекторий. Особое внимание уделяется цифровым средствам обучения в рамках использования индивидуальных траекторий обучения, позволяющим по-новому взглянуть на познавательный процесс и перейти к системе непрерывного образования. Было проведено исследование с целью изучения возможностей организации индивидуальных образовательных траекторий в системе высшего образования. Студенты продемонстрировали готовность к подобным инновациям, выделили инструменты, позволяющие организовать качественный индивидуализированный процесс обучения. Несмотря на существующие трудности в реализации индивидуализации обучения, организация индивидуальных образовательных траекторий является актуальным направлением деятельности высшей школы. Образовательные результаты от внедрения образовательных траекторий определяются в зависимости от вовлеченности студентов, готовности педагогов разрабатывать соответствующие программы, ресурсных возможностей конкретной образовательной организации.Обладая навыками выстраивать индивидуальные образовательные траектории в процессе обучения, будущий специалист сможет применять полученные способности на протяжении всей жизни.
Personalization of education is becoming a popular trend in the development of the higher school system, as a result of which there is a need to organize individual educational trajectories. Special attention is paid to digital learning tools within the framework of the use of individual learning trajectories, which allow a new look at the cognitive process and transition to a system of continuing education. A study was conducted to study the possibilities of organizing individual educational trajectories in the higher education system. The students demonstrated their readiness for such innovations, identified tools that allow organizing a high-quality individualized learning process. Despite the existing difficulties in the implementation of individualization of education, the organization of individual educational trajectories is an actual activity of higher education. Educational results from the introduction of educational trajectories are determined depending on the involvement of students, the willingness of teachers to develop appropriate programs, and the resource capabilities of a particular educational organization. Having the skills to build individual educational trajectories in the learning process, the future specialist will be able to apply the acquired abilities throughout his life.