В статье рассматривается анализ текущего состояния преподавания китайского языка в России. В настоящее время важно не только знать иностранный язык и уметь его преподавать; есть множество разных предметов, которые требуют соблюдения требований труда и ответственности за терпения. Сегодня в обучении важно уделить много времени изучению современных подходов к обучению иностранным языкам. Китайский язык начали преподавать в университетах Санкт-Петербурга и городов Дальнего Востока. К 2020 году он включен в перечень выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях России для поступления в вузы. Сегодня в обучении важно уделить много времени изучению современных подходов к обучению китайскому языку. На лекциях современный преподаватель редко использует классную доску. Чаще можно переводить материал в цифровой формат, который ближе современному поколению студентов. Хорошему преподавателю важно иметь категориальный аппарат. Это означает, что преподаватели должны понимать цели, на которые опирается процесс обучения. Преподавателю необходимо уметь анализировать учебники и представленные в них упражнения. Он должен быть в курсе современных компетенций, образовательной программы, экзаменационного процесса и многого другого. Это большой массив знаний, требующий системного мышления и высокоразвитого педагогического мастерства.
The article deals with the analysis of the current state of Chinese language teaching in Russia. Nowadays, it is important not only to know a foreign language and be able to teach it; there are many different subjects that require compliance with the requirements of labor and responsibility for patience. Today, it is important to devote a lot of time to studying modern approaches to foreign language teaching. Chinese has begun to be taught at universities in St. Petersburg and cities in the Far East. By 2020, it is included in the list of final examinations in general educational institutions of Russia for admission to universities. In teaching today, it is important to devote a lot of time to learning modern approaches to teaching Chinese. In lectures, the modern teacher rarely uses a blackboard. More often it is possible to translate the material into digital format, which is closer to the modern generation of students. It is important for a good teacher to have a categorical apparatus. This means that he or she must understand the learning goals that underpin the learning process. The instructor needs to be able to analyze textbooks and the exercises presented in them. He or she needs to be aware of current competencies, the educational program, the examination process, and much more. This is a large body of knowledge that requires systemic thinking and highly developed pedagogical skills.