В статье «Что стоит за термином “средневековая арабская филосо-фия”? Рассмотрение вопроса в ракурсе проблематики истины и причин-ности» А.В. Смирнов, вплотную занимающийся разрушением различных стереотипов об арабской философии и культуре, дает весьма осторожное определение того, что понимается под этим термином: «Мы будем ис-пользовать термин “средневековая арабская философия” для обозначе-ния того феномена интеллектуальной культуры, который характерен для цивилизации, процветавшей на территории арабских и исламских госу-дарств в период, датируемый приблизительно IX-XIV вв.»2. Подобная осторожность обусловлена не в последнюю очередь тем, что арабская философия может восприниматься как часть на-следия западной философии, что в свою очередь является причиной существования одного из наиболее распространенных стереотипов, что арабская философия исчерпывается традицией фальсафы (наи-более известными представителями которой являются Авиценна и Аверроэс). В то время как фальсафа является всего лишь частью бога-тейшего наследия, бóльшая часть которого не только не испытала/ока-зала влияния (на) европейской(ую) мысли(ь), к примеру, суфизм, но развивалась независимо и отдельно от нее, а значит, должна изучаться с учетом присущих ей особенностей. Ряд этих особенностей можно встретить уже на уровне языка, которые мы рассмотрим на примере суфийских арабоязычных текстов.