ФАКТОРЫ МОНОПОЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ

Цель. Выявить факторы монопольной власти цифровых платформ и их специфику. Понимание рычагов влияния цифровых платформ на потребителей способствует выработке эффективных решений в области антимонопольного регулирования. Метод. Исследование основано на контент-анализе информации из государственных документов, отчетов и публикаций Федеральной антимонопольной службы, интернет-ресурсов. Авторы исходят из того, что цифровая платформа (цифровая монополия) представляет собой высокую степень контроля виртуального пространства и способность оказывать давление на участников рынка - пользователей цифровой платформы. Формирование платформенной экономики приводит к новым факторам монопольной власти. Выводы. В цифровой экономике меняются факторы монопольной власти, размер компании не влияет на степень монополизации виртуального рынка. На первое место выдвигаются такие факторы, как большие объемы информации и скорость их обработки, возможность применения специфического ценообразования и сетевых эффектов.

Purpose: to identify the factors of the monopoly power of digital platforms and their specifics. Understanding the leverage that digital platforms have on consumers contributes to the development of effective solutions in the field of antitrust regulation. Method: The study is based on content analysis of information from government documents, reports and publications of the Federal Antimonopoly Service, Internet resources. The authors proceed from the fact that the digital platform (digital monopoly) is a high degree of control over the virtual space and the ability to put pressure on market participants - users of the digital platform. The formation of a platform economy leads to new factors of monopoly power. Conclusions: In the digital economy, the factors of monopoly power are changing, the size of the company does not affect the degree of monopolization of the virtual market. In the first place are put forward such factors as large amounts of information and the speed of their processing, the possibility of using specific pricing and network effects.

Authors
Дигилина О.Б. 1 , Антонов А.А.2
Publisher
Закрытое акционерное общество "Издательство "Экономика"
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
108-113
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН)
  • 2 Владимирский государственный университет
Keywords
monopoly; digital platform; "digital slavery"; monopoly power; digital market; network effect; монополия; цифровая платформа; "цифровое рабство"; монопольная власть; цифровой рынок; сетевой эффект
Share

Other records